Новости. Если троллейбус неожиданно сменил маршрут
Газета "Вечірній Харків", 07.05.2017.
Куда хочу — туда еду: харьковские троллейбусы меняют маршруты буквально на ходу.
В редакцию позвонила читательница с вопросом: должны ли вернуть деньги пассажирам, если водитель на полпути передумал ехать в заявленном направлении?
Троллейбус №35 курсирует с Северной Салтовки до Одесской. Но в минувший четверг утром он изменил маршрут, о чем на каждой остановке по улице Гвардейцев-широнинцев пассажиров громогласно предупреждала водительница: "Троллейбус следует до Барабашова". При входе в салон — суета и суматоха: те, кто намеревался ехать по традиционному маршруту в сторону Одесской, отходят назад, а желающие добраться до метро "Академика Барабашова" впопыхах занимают места в троллейбусе.
Пассажиры добросовестно передают деньги за проезд водителю, поскольку кондуктора в салоне нет. И вдруг на перекрестке, именуемом в народе "50 на 50", водитель как бы невзначай замечает: "Троллейбус следует по своему маршруту". Народ даже внимания не обратил на неожиданное объявление и прозрел лишь через пару минут, когда троллейбус неожиданно повернул на проспект Льва Ландау.
— Девушка, вы что, издеваетесь? — возмутилась одна из пассажирок, обращаясь к водителю.
— Это не я — это диспетчер, — как ни в чем не бывало ответила та.
Большинство пассажиров восприняли ветреное поведение водителя спокойно и даже с юмором.
— Ну, передайте привет диспетчеру! — смеется парень.
— А я дальше поеду, — обрадовался мужчина. — Вот повезло — пересаживаться не надо. Девушка, никаких больше сюрпризов не предвидится, на Московский проспект по ходу не свернем?
Лишь одна пассажирка потребовала вернуть деньги за билет.
— Я оплачивала за проезд до Барабашова, а не куда вам вздумается, — заявила она. — Неужели нельзя довезти людей, раз пообещали?
Водитель сначала вяло сопротивлялась, но под напором женщины сдалась и три гривны за билет вернула. Никто из пассажиров примеру не последовал, более того — "скрягу" проводили гробовым молчанием и неодобрительными взглядами.
Выгрузившись, люди бодренько зашагали пешком в сторону метро, а непредсказуемый троллейбус отбыл свой дорогой.
Как сообщили "Вечернему Харькову" в диспетчерской службе троллейбусного депо №2, 35-й троллейбус был отправлен не по своему маршруту из-за обрыва на линии.
— Чтобы машины не простаивали, я направила троллейбус до метро "Академика Барабашова", — рассказывает диспетчер Людмила. — Но пока троллейбус ехал от улицы Натальи Ужвий, обрыв был ликвидирован.
Информацию подтверждает и заместитель директора троллейбусного депо №2 Владимир Юрченко.
— Водитель действовал правильно, — говорит Владимир Николаевич, — Как только диспетчер сообщил, что обрыв ликвидирован и троллейбус может следовать по своему маршруту, о чем водитель предупредил пассажиров. А если бы он не выполнил распоряжение диспетчера и повез людей, оставшихся в салоне, до метро — это бы уже было грубейшим нарушением, грозящим водителю штрафом.
А вот обязан ли водитель вернуть деньги пассажирам, не доехавшим до места назначения, — вопрос, по словам Владимира Юрченко, спорный.
— Ситуации бывают разные. Допустим, в пути троллейбус сломался. Если пассажир, оплатив проезд, проехал одну остановку — деньги ему вернут. А если проехал большую часть пути, то извините, — разводит руками Владимир Юрченко. — Как правило, мы практикуем такой выход из ситуации: с приобретенными билетами пассажиры без проблем садятся в другой троллейбус, объясняя, что в предыдущем произошла поломка. Таким же способом, кстати, могли бы одну остановку проехать и пассажиры, которых обещали довезти до метро. А деньги за проезд водитель возвращать была не обязана.
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/132356/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Троллейбус |
Городские маршруты: | Тб35 |
Комментарии
— Ситуации бывают разные. Допустим, в пути троллейбус сломался. Если пассажир, оплатив проезд, проехал одну остановку — деньги ему вернут. А если проехал большую часть пути, то извините, — разводит руками Владимир Юрченко. — Как правило, мы практикуем такой выход из ситуации: с приобретенными билетами пассажиры без проблем садятся в другой троллейбус, объясняя, что в предыдущем произошла поломка. Таким же способом, кстати, могли бы одну остановку проехать и пассажиры, которых обещали довезти до метро. А деньги за проезд водитель возвращать была не обязана.
Что-то мне подсказывает, что у коллеги Владимира Юрченко из ТД3 эта идея энтузиазма не вызовет
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.