Новости. ...Не роскошь, а средство уничтожения

Газета "Событие", 04.09.2003.

Недавно в город нагрянули столичные ревизоры из департамента автотранспорта. В рамках масштабной проверки гостей интересовали все пассажирские и грузовые перевозчики. Как результат — заметные перебои с транспортом на маршрутах, которые обеспечивают различные коммерческие микроавтобусы. Просто о грядущей ревизии владельцев маршруток заранее предупредили заботливые городские власти.

Постоянные пассажиры этого вида транспорта были немало удивлены враз случившимся метаморфозам: таинственному исчезновению дополнительных мест в салонах и, наоборот, появившимся огнетушителям и аптечкам. Как признаются сами водители, ревизоры интересовались буквально всем — от наличия лицензии до составляющих пассажирских сидений. Чтобы предстать в достойном виде перед столь любопытными визитерами, перевозчики заставили постоянно пользующихся их услугами граждан ожидать себя больше сорока минут. Любопытно, что за подобный срыв графика, как пообещали в горисполкоме, владельцам автотранспорта ничего не будет — не иначе разумеют, сколько понадобилось времени, чтобы демонтировать дополнительные сиденья и закупить лекарства для аптечки, которых у большинства не было и в помине.

По горячим следам первый вице-губернатор Александр Колесников провел селекторное совещание с главами районов, в котором принял участие заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Александр Шептура. Александр Николаевич отметил, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана именно с тем, что наш город перенасыщен маршрутками, автобусами и автобусиками. Так, по нормативам в городе с населением, превышающим 1 млн человек, такого рода транспорт от общего количества подвижного состава должен составлять не более 15%, у нас — 63%! А если учесть, что медицинский осмотр водителей автобусов, как, пожалуй, и большинство проверок, касающихся состояния автотранспорта и тех, кто у его руля, являются фиктивными (исключая, разумеется, столичный визит), то 10 погибших за истекший период года только под колесами микроавтобусов — это, наверное, еще и не так много, простите за цинизм.

Вообще же, ежегодно на дорогах области гибнут около 400 и получают различные травмы 3,5 тысячи человек. По количеству ДТП Харьковская область занимает третье место в Украине после Донецкой и Днепропетровской областей. В этом году, к примеру, на Харьковщине зарегистрировано 1370 происшествий — погибло 164 и травмировано более полутора тысяч человек. Александр Шептура отмечает, что в не меньшей степени виновны здесь и водители личного автотранспорта, количество которых неимоверно выросло и продолжает расти. Так, на сегодняшний день это уже 428 тысяч автомобилистов, всего лишь по сравнению с прошлым годом эта цифра является большей почти на 30%.

Такой мультирост в начале третьего тысячелетия, разумеется, вряд ли может вызывать удивление, ведь еще в тридцатых годах прошлого века знаменитые писатели устами своего блестящего героя вынесли ставший крылатым вердикт: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Кто б спорил, как говорится? Однако при наших условиях: ужасающих дорогах, отсутствии светофоров и дорожных знаков такие объемы становятся не только средством передвижения, но и... уничтожения.

Хотя, как отмечают эксперты, и водители отнюдь не слывут паиньками — по-прежнему и, вероятно, с не меньшим удовольствием нарушают правила маневрирования, садятся за руль в состоянии полного или частичного опьянения, превышают скорость, в результате чего, конечно, давят несчастного пешехода и скрываются с места происшествия. Но вот только некоторые любопытные сведения, которыми поделился с нами господин Шептура.

Оказывается, практически больше половины ДТП происходит не только из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия, но и по причине абсолютно не пригодных для эксплуатации средств регулирования дорожного движения. А ведь если существующее состояние дорог еще можно хоть как-то объяснить — например, отсутствием средств, техники и материалов, то, извините, что мешает нам за три десятка лет заменить светофоры?! Огромная часть их эксплуатируется именно по тридцать лет кряду и больше, еще с конца семидесятых годов, в то время как нормативный срок службы их составляет не более десяти лет.

Наверняка еще более длительным и трудоемким представляется ответственным лицам процесс уничтожения бурьянов вдоль дорог и нанесения на проезжую часть дорожной разметки, в частности возле школ и в местах пешеходных переходов — во многих населенных пунктах люди уже даже забыли, как эта разметка должна выглядеть. Но, анализируя причины подобной безответственности, руководители профильных ведомств, как правило, отмечают, что, дескать, все это происходит из-за того, что «не должным образом выполняются соответствующие законы Украины и решения Кабинета министров».

Позвольте, а что, собственно, обозначает это «не должным образом»? По сути речь идет о том, что они не выполняются вообще. Иными словами, ежедневно на дорогах кроме лихих автомобилистов мы сталкиваемся с нежеланием выполнять свои прямые обязанности, безнаказанностью и обыкновенным, извините, «пофигизмом» тех, кто и без указаний вышестоящих органов должен понимать, что не худо бы возле школы разметку нанести и раз в тридцать лет светофор заменить. Не говоря уже о ремонте дорог — это, понятное дело, в условиях нашей дисциплины (даже при наличии средств) не абы какая роскошь.

Юлия АЛЕКСАНДРОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.