Новости. В день рождения «Аннушка» проедет по старинному маршруту в Харькове

Газета "Вечірній Харків", 01.07.2017.

В это воскресенье, 2 июля, ретротрамвай «Аннушка» выйдет на маршрут и совершит рейс от Южного вокзала до станции метро «Спортивная» и обратно.

Таким образом, «Аннушка» отпразднует 111-летие первого харьковского электрического трамвая, который появился в нашем городе 3 июля 1906 года.

В 2006 году к празднованию столетия со дня появления в Харькове первого трамвая Харьковское трамвайно-троллейбусное управление восстановило уцелевший харьковский трамвай 1928 года выпуска, курсировавший ранее по маршруту А — от Южного вокзала и обратно. В 1920-е годы вагон марки «А» создали в Коминтерновском депо Харькова. Долгие десятилетия старинный трамвай стоял возле забора в разрушенном состоянии — от него остался практически один остов, так что при реконструкции его пришлось восстанавливать практически с нуля — по старинным чертежам.

— К сожалению, трамваи дореволюционного периода не уцелели: все-таки была гражданская война. Один из уцелевших старинных трамваев Харькова — наш ретро-трамвай серии Х-100, который в простонародье называется «Аннушка». Ему почти 90 лет. В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» именно перед таким трамваем разлила масло Аннушка, на котором поскользнулся Берлиоз, и ему трамваем отрезало голову. Отсюда такое ласковое название — «Аннушка». Теперь любители старины могут прикоснуться к истории Харькова, — объясняет экскурсовод ретро-трамвая, историк Сергей Козуб.

Сейчас ретро-трамвай переживает вторую молодость: двери в вагоне открываются автоматически, а ходовая часть — современная. Освещение не раритетное — оно максимально приближено к старине, но современное (чтобы усилить яркость). Ретро-трамвай заботливо поддерживают в должном рабочем состоянии. Но это непросто. Регулярно проводятся профилактические работы, проводится замена деталей. Чтобы обслуживать такую музейную ценность, нужен высокий профессионализм. В том числе, и от водителя. Водит ретро-трамвай самый опытный вагоновожатый Харьковского трамвайно-троллейбусного управления — Иван Прасол.

— У Ивана Прасола 30 лет стажа. Другому человеку, менее опытному, такой раритет не доверили бы в управление, — подчеркивает Сергей Козуб.

Всего в ретро-трамвае 24 посадочных места — именно на столько человек рассчитана полутора часовая экскурсия по Харькова. Большее количество пассажиров «Аннушка», к сожалению, физиически не может перевезти за один маршрут. Вот почему на экскурсии записываются заранее.

«Аннушка» проедет со скоростью 13 км/ч, повторяя маршрут первого конного трамвая и небольшой участок первого электрического. Отправная и конечная точки — Южный вокзал. «Аннушка» проследует через Полтавский шлях, Сергиевскую площадь, Павловскую площадь, площадь Конституции, Московский проспект, площадь Защитников Украины, сделает круг на «Спортивной» и вернется на вокзал.

— Во время экскурсии мы обычно рассказываем в хронологическом порядке об истории Харькова, харьковского трамвая, о событиях в нашем городе в разные времена — начиная со дня основания Харькова и до современности, — говорит Сергей Козуб. — Каждый маршрут — уникальный и тематический.

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/134265/
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Единицы ПС:   Вагон типа "Х" #100

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.