Новости. Сворачивай!

Еженедельник "Пятница", 19.05.2005.

Выполняем левый поворот на Сумскую у театра Шевченко, натренированным глазом пропускаем пешеходов – святое дело, особенно на этом месте! – и… Сюр-р-р! Свисток сотрудника ГАИ требует остановиться. Ну, и? Оказывается, теперь здесь нельзя делать левый поворот. Почему? Сменили знак, – вы что, не смотрите на знаки? Я задираю голову на высоту третьего этажа: таки да, висит новехонький. Но ведь…

Видать, я не первый, поэтому гаишник терпеливо отвечает на мои вопросы. Более того, даже штрафовать не стал! И денег не взял! Правда, квитанцию на меня, как на… пешехода, переходившего улицу не в положенном месте, заполнил. Я молча подписал, – видать, у парня тоже план есть. А потом стал выяснять, что вообще происходит у нас в городе со знаками…

Так вот в горисполкоме есть Управление по строительству, ремонту и реконструкции города. В его состав входит коммунальное специализированное предприятие по ремонту и строительству дорог «Дорремстрой». В состав этого коммунального предприятия входит подразделение «Сигнал». С его начальником Качурой Александром Иосифовичем я и беседовал, выясняя, кто и с какой целью сменил направление движения в районе театра Шевченко и кто должен был об этом информировать автолюбителей.

– Сменили знак мы, – честно признался Александр Иосифович, – но вот уже лет пять я работаю строго по письменному предписанию городского ГАИ. В чем необходимость смены направления движения – не знаю. Мое дело маленькое: написано повесить такой-то знак, я его повесил. Автолюбителей же должно информировать городское ГАИ.

А вообще, как выяснилось из разговора, «Сигнал» ежемесячно выполняет замену около 200 дорожных знаков в городе. Как правило, пришедшие в негодность заменяет на новые. Закупают дорожные знаки в рекламном агентстве по цене 200 грн за штуку. «Почему так дорого за кусок цинка?» – воскликнул я. Цена такая, ответил он. Несложные подсчеты показывают, что в месяц на одни только дорожные знаки уходит около 40 тысяч (!) грн. Почему «Дорремстрой» сам не изготавливает их – непонятно, ясно, что дешевле было бы.

Далее мой путь лежал в городское ГАИ к Черняку Юрию Андреевичу. Тот внимательно выслушал и попросил перезвонить на другой день: «Я не помню, что бы мы делали предписание на установку такого знака». Юрий Андреевич не смог ответить, кто конкретно должен платить деньги за информирование автолюбителей о смене дорожных знаков и кого информирует дорожный знак, расположенный на уровне третьего этажа.

На другой день Юрий Андреевич бодро отрапортовал:

– Сегодня мы выдадим предписание, чтобы его поменяли. Кто дал такое указание – я не знаю. У нас есть организация «Дорремстрой», они вешают, снимают, заменяют старые на новые, светофорные объекты тоже на них. А мы только предписание можем выдать. Сегодня же выдадим предписание о демонтаже и установке нормального знака – прямо и налево, как и было, – заверил меня ответственный сотрудник городского ГАИ.

Что касается того, как часто меняется направление движения на улицах города, он пояснил, что довольно редко. На памяти – последний раз по улице 12-го партсъезда, где по просьбе жителей сделали односторонне движение.

Снова набираю номер «Сигнала»:

– Александр Иосифович, как же так, городское ГАИ, как выяснилось, не давало распоряжения о смене знака!

– Ну как это не давал?! – возмутился Александр Иосифович. – Я могу найти где-то ту бумагу, но на это уйдет много времени…

Газету надо было сдавать в производство и ждать мы не стали. В конце концов, переписка между двумя ведомствами – это их внутреннее дело. Если кто-то из автолюбителей, прочитавших этот материал, пострадал материально – идите и требуйте сатисфакции. А нет – так нет.

– Раньше, лет пять назад, – прокомментировал господин Качура отношения с ГАИ, – мы работали по звонкам. Позвонят, скажут, где знак поставить, – я ставлю. А теперь я работаю строго по предписанию. Может быть, помните, в городе появились так называемые «лежачие полицейские»? Ну, так они же вначале потребовали их делать, а когда изготовлено было около 80-ти штук, да все с нарушениями стандартов, так они тут же отказались от своих слов. Этот самый «полицейский» должен освещаться, быть полтора-два метра в ширину, высотой не более десяти сантиметров, весь выкрашен в желтый цвет, а у нас в городе ни одного стандартного не было. И мне дали предписание ставить предупреждающие дорожные знаки «Бугор»…

Выражая сочувствие господам чиновникам, мы не смеем давать им советы, но от возможности прокомментировать последние слова не откажемся. Газета, которую вы читаете, выходит строго по четвергам, строго на 16-ти страницах, строго под названием «Пятница». И если, не дай Бог, что-то случается, мы извещаем читателя и приносим ему свои извинения. Нам очень бы хотелось, чтобы мы со своими читателями дожили до тех светлых дней, когда и чиновники, независимо от ранга и положения, научились приносить свои извинения харьковчанам за свои оплошности

Леонид Мачулин, для «Пятницы»

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.