Новости. Советник Анатолия Кинаха заявляет о банкротстве ХАЗа и об «отмывании денег» руководством завода

Медіа-група "Об'єктив", 14.06.2005.

Один из советников вице-премьер министра Анатолия Кинаха заявляет, что харьковский авиазавод - на грани банкротства. По словам советника, именно поэтому руководство ХАЗа стремится к созданию единого авиаконцерна. Генеральный директор завода Павел Науменко, в свою очередь, утверждает, что на сегодняшний день у предприятия долгов нет, а все заявления о банкротстве ХАЗа - попытки помешать созданию новой структуры.

По словам Павла Науменко, авиазавод - одно из самых успешных предприятий на постсоветском пространстве. Именно харьковский АН-140, несмотря на все предостережения об аресте украинских самолетов, первым взлетел в небо на открытии международного авиасалона в Ле Бурже.

Покорять небо над Парижем – на самом большом в мире авиасалоне в Ле Бурже – харьковский АН-140 в этом году удостоился первым.

Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: «Он открыл программу демонстрации самолетов АН-140, а сегодня, вы видите, (летит самолет – ред.) он уже заходит на посадку в нашем харьковском аэропорту».

Форум производителей аэро- и космической техники в Ле Бурже для ХАЗовцев – мероприятие ежегодное. Ежегодно меняются и цели поездки.

Сегодня гендиректор харьковского авиазавода Павел Науменко участие в престижной международной выставке рассматривает, как возможность заявить всему миру об объединении украинской авиапромышленности.

Создание концерна, куда войдет, собственно, ХАЗ, конструкторское бюро имени Антонова и Киевский «Авиант», - дело решенное, убежден Павел Науменко.

Советник первого вице-премьера Анатолия Кинаха по вопросам авиации Олег Сляднев в создание единого концерна не верит. По крайней мере, в ближайшие два года.

Более того, из уст министерского советника звучит серьезное обвинение: ХАЗ, утверждает он, - сейчас попросту банкрот. Долг кредиторам - почти миллиард долларов. Это, по словам Олега Сляднева, - информация из официальных документов Минпромполитики.

От себя добавляет: руководство завода через дочерние коммерческие фирмы, например, «Интерами», отмывает крупные суммы денег.

Олег Сляднев, советник первого вице-премьера Анатолия Кинаха по вопросам авиации: «То есть, практически предприятие грабится: первое – на входе, в тех процессе, внутри, где «Интерами» стоит, и по продаже».

Концерн – значит объединение и финансовых, и имущественных активов. Общими становятся и будущая прибыль, и прошлые долги. По версии советника вице-премьера Олега Сляднева, именно поэтому руководство ХАЗа так настойчиво говорит о создании авиаконцерна.

Олег Сляднев, советник первого вице-премьера Анатолия Кинаха по вопросам авиации: «В конце концов, концерн будет, как бы кто не говорил, концерн будет. Но это будет не раньше, чем через 1,5–2 года. Почему? Первый вопрос: надо четко провести анализ предприятий – в финансовом, в производственном плане. После этого проводится реструктуризация – производственных и финансовых активов, чтобы предприятие было удобоваримо для вхождения в концерн. Тогда можно объединяться. Сегодня – несоразмерная позиция: миллиард долгов здесь, там активная ситуация. В КИАПО если более-менее близко к нулю, то на АНТК, там достаточно большая сумма активов. Сегодня что, с кем объединяться? На каком основании объединяться?».

Генеральный директор ХАЗа Павел Науменко заявления министерского советника называет некомпетентными. Харьковский завод, уверяет он, - самое результативное предприятие по выпуску гражданской авиационной техники во всём СНГ. Из 23-х самолетов, выпущенных за последние 5 лет, 19, по словам Науменко, – харьковские.

Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: «Предприятие не имеет никаких просроченных долгов. Это миф, это выдуманная ситуация, которая на сегодняшний день муссируется людьми для того, чтобы показать в негативном свете наше предприятие. Почему это происходит – потому что наше предприятие выступило с инициативой интеграции авиационной промышленности Украины. У интеграции есть друзья, есть инициаторы, у интеграции есть противники».

Главный украинский зритель на Ле Бурже, премьер Юлия Тимошенко, приехала во Францию не только поддержать делегацию отечественных авиастроителей, но и заявить: «правительство Украины заинтересовано в объединении авиапредприятий в единую корпорацию».

В отличие от слова «концерн», так часто употребляемого директором ХАЗа Павлом Науменко, понятие «корпорация» не предполагает слияния финансовых и имущественных активов. По выражению самой Юлии Тимошенко, это объединение «без утраты статуса предприятий и без потери самостоятельности».

Текст: Мария Малевская

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.