Новости. Харьков – без права на выезд
Медіа-група "Об'єктив", 28.05.2018.
«Укрзализныця» планирует резко сократить число ночных поездов. В планах государственной компании за 10 лет снять с рельс каждый четвертый такой поезд и в перспективе вовсе отказаться от этого вида перевозок. Это означает, что Харьков окажется отрезанным от большинства украинских городов – если не пустить на внутренний авиарынок бюджетных перевозчиков.
Уже сейчас каждый свой выезд куда-либо дальше Полтавы харьковчанин должен тщательно спланировать либо приготовиться к суткам мучений. Потому что нельзя так просто взять и поехать во Львов, Ужгород или Одессу. На популярные направления – в тот же Львов зимой или в Одессу летом – железнодорожные билеты не достать днем с огнем. Они исчезают в первый же день продажи. Харьковский отпускник, желающий в рождественские каникулы прокатиться на лыжах где-нибудь в Ворохте, должен тащиться со всей амуницией, чемоданами и детьми под мышкой в Киев, там со всем своим добром скакать по вокзалу, чтобы, если повезет, все-таки пересесть на нужный поезд и хотя бы за двадцать часов добраться до места назначения. Но даже Киев, несмотря на большое количество дневных Интерсити, для нас не так доступен. Это знает каждый, кто ездит в командировки – билеты на «Обериг» разметают. А все потому, что человек, едущий в Киев по делу, должен приехать туда с утра, а не в лучшем случае к полудню, как на Интерсити. Это значит – или ночной поезд, или самолет.
Сутки в дневной электричке – не предел
К самолетам мы еще вернемся, а вот ночных поездов с каждым годом будет все меньше. В «Укрзализныце» решили, что их соотношение с дневными поездами будет составлять 50% на 50% к 2028 году (сейчас ночных поездов – 70%). Мотивируют это решение их убыточностью и невостребованностью, хотя не знаю, о какой невостребованности может идти речь, когда билеты не достать даже за месяц. Если даже сейчас, при существующем количестве ночных поездов, в западную или южную часть Украины из Харькова можно уехать с большим трудом, через 10 лет большинство харьковчан окажутся запертыми в своем городе и будут навещать разве что столицу, да и то – на автобусе. Руководство «Укрзалызныци» кивает на европейский опыт: дескать, между Парижем и Лондоном люди в спальных вагонах не ездят. Опускают лишь только то, что почти 500 км, из которых 39 км под Ла-Маншем, поезда компании Eurostar преодолевают за 2,5 часа. Европейские скоростные поезда разгоняются до 300 км/час, тогда как украинские – в среднем только до 140. Чтобы равняться на Европу, необходимо перекладывать пути. О планируемом строительстве УЗ не сообщала, как и о планах купить новые супер-электрички – не собираются же они, в самом деле, возить нас днем в плацкартах?
Дневные поезда рассчитаны максимум на 5-6 часов. По-хорошему, и четыре часа в них провести очень сложно. Украина же – очень большая страна, у нас со скоростью 140 км/час мало куда можно доехать за это время. Получится в итоге, что все дороги будут сходиться только в одном месте – на Киевском железнодорожном вокзале. Где пассажир из Харькова, потратив 4 с половиной часа на дорогу в столицу в дневной электричке, вынужден будет бегом бежать на другую дневную электричку, чтобы еще 4 часа ехать во Львов. Целый световой день нужно будет потратить, чтобы добраться из одного центра страны в другой, вместо того, чтобы, как сейчас, сесть в Харькове вечером и проснуться в 7 утра во Львове. Прямого сообщения между многими областными центрами нет и сейчас. Многие ли ваши знакомые были, к примеру, в Луцке? Я вот не была, хотя очень хочу посмотреть на Луцкий замок. Причина одна – путь туда будет мучительным.
Но и световой день в поезде – не предел, если вы живете не в Харькове, а, например, в Краснограде или Лозовой. Тогда надо накинуть еще 3-4 часа в электричке. А ведь многие ночные поезда, которые массово начали отменять под Евро-2012 и продолжили в 2015 году, как раз связывали небольшие города западной и восточной части Украины. Сейчас мы стали намного дальше друг от друга.
Слетать во Львов или Дортмунт?
Во многих европейских странах альтернативой ночным поездам стали авиаперелеты. Благодаря большому числу конкурирующих между собой компаний-лоукостеров, которые экономят на наборе услуг и за счет этого делают их дешевыми, выбирают люди, которые могут спланировать свой отпуск заранее и купить билет из Варшавы в Милан всего за 9 евро. Внутренние перелеты могут быть еще дешевле.
В этом году в Харьков, наконец, вернулся WizzAir. Бюджетный перевозчик покинул город в 2014-м из-за угрозы военных действий на территории области. Сейчас из Харькова можно улететь в Дортмунт всего за 1329 грн.(рейс, актуальный на 5 июля), или в Нюрнберг за 1669 грн. – тоже в июле. А что же Львов? Может, пора уже забыть о мучительных ночах с храпящими соседями в ночных поездах или о затекающих ногах в дневных электричках и просто летать на другой конец страны? Держите карман шире – как бы отвечает нам чудесный отечественный перевозчик МАУ. Из Харькова во Львов в июле не долетишь дешевле, чем за 2500 грн. А если вы хотите лететь прямо завтра – потрудитесь достать 3 тысячи гривен. Этот рейс длиться 4 часа, при этом пассажир должен сделать пересадку в Борисполе. Я ума не приложу, почему внутренний рейс должен быть таким дорогим и таким неудобным. Хотя догадываюсь: если ты – монополист на рынке, как МАУ, то пассажиры – для тебя, а не ты – для пассажиров. Это правило применимо и к нашей железной дороге. Монополист может не думать о том, как сделать перелет или переезд дешевле и удобнее, он может даже плакать об убытках. Закончится это все тем, что харьковчане плюнут на Ворохту и Львов, забудут о Мукачево и Луцке, а вместо этого купят дешевый билет в Дортмунт и оттуда уже полетят на удобных лоукостерах за 9 евро, куда им захочется. И оставят там, в Германии или Польше, свои отпускные деньги, хотя могли бы оставить их здесь, в Украине, где ничуть не меньше достопримечательностей, чем в любой восточноевропейской стране. Но и это – еще полбеды. Беда в том, что Николаев начнет забывать, что существует город Ивано-Франковск, а уроженец Богодухова никогда не увидит Тернополь. Даже сейчас мы очень плохо знакомы: в Харьковской области львовян не редко считают лютыми бандеровцами, а во Львове думают, что на востоке живут сплошь совковые троглодиты. И если уже сегодня не задуматься о дешевых перелетах и удобных поездах, вопрос банального дискомфорта превратится в вопрос национальной безопасности.
URL оригинала: https://www.objectiv.tv/subjectively/2018/05/28/harkov-bez-prava-na-vyezd/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт, Город и область |
Комментарии
Всё это минус-ночное имеет смысл при радикальном ускорении дневного(во всяких япониях никто не валяется кверху пузом в купе) Но это конские деньги.
С учётом не то что 100%, а всех 200% амортизации вагончегов и электровозегов затраты на эксплуатацию основных фондов не так и велики, а спрос есть.
Можно лет пять ездить на том, что есть (благо и пассперевозки грузовым не особо мешают) - а там, глядишь, и частники подтянутся, как обещают.
А отрицать удобность ночных поездов могут лишь те, кто никуда не ездит.
Скажут, а автобусе тоже сидя? но автобус в 90% случаев привезёт тебя туда, куда нужно (без пересадок поезд/маршрутка), и в нужное время
Сравнить разнообразие автобусных туров Харьков - Днепр или на Азовское море сейчас - и предложения от УЗ - разнообразие явно не у ЖД.
Короче, грустно это всё, давайте ездить, пока они ещё есть)
Ехать что в дневном поезде, что в автобусе можно максимум 5 часов, потом уже задница отваливается. Это тупо некомфортно. Вот и живём на хуторе, и купаемся в Донце. Слава Богу пока хоть это не забрали....
Ну так не вопрос. Пущай сделают скорость дневных поездов до 500 км/ч, а только ПОТОМ прибивают ночные поезда. Но у нас и это нереально.... Да, и фигали там той Японии....
Не могу найти статью на сайте Объектива. Интересно, кто автор.
А зачем её искать, если в конце указана прямая ссылка на оригинал?
Ехать что в дневном поезде, что в автобусе можно максимум 5 часов, потом уже задница отваливается. Это тупо некомфортно. Вот и живём на хуторе, и купаемся в Донце. Слава Богу пока хоть это не забрали....
Ржал как конь.
Заговор мировой закулисы, це-ле-на-прав-лен-но убивающий рельсовое сообщение между улицей Тахиаташской и Charing Cross.
В этом посте прекрасно все! И дезинтеграция Харькова с Саратовом и Астраханью (а нам нужно интегрироваться с Саратовом? ) и плач об отстутствии плацкарта Харьков-Тбилиси-Стамбул (интересно, сколько суток в таком плацкарте пришлось бы ехать, и кто бы поехал, учитывая что Пегасус летает за 1.5 часа и 60 Евро , и, самая изюминка - поезда Харьков - Барселона и Харьков - Лондон
И предствилось мне, как на третьи сутки поездки в душном плацкарте поезда "Харьков - Барселона", в два часа ночи я просыпаюсь на промежуточной станции в Мюнхене от крика дородной немки с баулом, которая орет на весь вагон "ПИИВОО! Холодное баварское пиво!! Два еврика за бутылочку, не стесняйтесь, мужчина, берите!"
P.S. Боже, неужели у нас реально есть люди, которые не в курсе, что во всем ЕС ночных поездов осталось меньше, чем в зимнем графике ЮЖД, и что все давно летают лоукостами и в Лондон и в Барселону?
И помимо элементарного развенчания мифов о бандеровцах и "народе Донбасса" это еще и чудесная возможность развития туристической отрасли у себя в стране. Вполне возможно, что экономический эффект вполне окупит дотацию дешевых поездов, если вместо аннексированного ЮБК и заморских Турции и Болгарии народ начнет ездить на украинские курорты и тратить деньги в стране, а не за ее пределами.
1. Заснуть вечером в Харькове, проснуться утром в Киеве.
2. Сесть на самолёт в Харькове в 7 утра, и в 8 утра быть в Киеве.
При отсутствии первого варианта второй должен быть доступен за адекватную цену. Или должен быть адекватный уровень доходов. Дабы стоимость такого билета составляла ну процентов 5 от средней з/п, а не 20-30% как сейчас, ибо сейчас МАУ предлагает от 2500грн за Харьков-Киев и от 6000грн Харьков-Львов с пересадкой в том же Борисполе и продолжительностью перелёта от четырёх часов (два часа полётов и два на пересадку). При зарплатах "на руки" 6-10 тысяч гривен тратить 6 тысяч на билет в один конец внутри страны как-то нерационально, не так ли?
Ах да, есть третий вариант - личное авто, автостоп и блаблакар. Тут как повезёт, но в пределах соседних двух-трёх областей и расстояний до 300км это сейчас наиболее адекватный способ перемещения по стране. И то не везде - 140км между Николаевом и Кривым Рогом машиной ехать часов восемь..
1. Заснуть вечером в Харькове, проснуться утром в Киеве.
2. Сесть на самолёт в Харькове в 7 утра, и в 8 утра быть в Киеве.
При отсутствии первого варианта второй должен быть доступен за адекватную цену. Или должен быть адекватный уровень доходов. Дабы стоимость такого билета составляла ну процентов 5 от средней з/п, а не 20-30% как сейчас, ибо сейчас МАУ предлагает от 2500грн за Харьков-Киев и от 6000грн Харьков-Львов с пересадкой в том же Борисполе и продолжительностью перелёта от четырёх часов (два часа полётов и два на пересадку). При зарплатах "на руки" 6-10 тысяч гривен тратить 6 тысяч на билет в один конец внутри страны как-то нерационально, не так ли?
Ах да, есть третий вариант - личное авто, автостоп и блаблакар. Тут как повезёт, но в пределах соседних двух-трёх областей и расстояний до 300км это сейчас наиболее адекватный способ перемещения по стране. И то не везде - 140км между Николаевом и Кривым Рогом машиной ехать часов восемь..
Вариант с Киевом неудачен во-первых, поскольку он близко, порядка 3,5-4 часов езды. Во-вторых, он не курорт.
По п.3:
Я в этом году ездил в Одесскую область. Выезд в 4:00 (карета была подана к дому), далее Полтава - Александрия - (жопа с дорогами в Николаевской области) - выезд на киевскую трассу - обход Одессы и в Черноморске около 16:30. Это для фанатов руления. Расход 80л газа (Ланос )
Приехал злым и трезвым.
Назад - купешечка в 272 с пивком и рыбкой
Уже ж сказали, что нет больше "Чайки"
Из Одессы в Ха едет часть "Оберига" без плацкарта, с ценами в купе 500 грн
Из Одессы в Ха едет часть "Оберига" без плацкарта, с ценами в купе 500 грн
Зато вагоны лучше
Заговор мировой закулисы, це-ле-на-прав-лен-но убивающий рельсовое сообщение между улицей Тахиаташской и Charing Cross.
Кому как, лично я ничё смешного не вижу. Не так давно, в 2012 году было 5 (пять) поездов из Харькова в Петербург, билеты взять на них было тяжело. Реально но тяжело. Спрос был заоблачный. Не знаю как там Астрахань (в детстве ездил в Волгоград, на обратный выезд еле взяли боковой плацкарт на поезд Волгоград - Киев, был самолёт, но билетов на него не было), но поезд Харьков - Батуми - Тбилиси вполне пользовался бы спросом, тем более езды туда не больше суток.
Кстати о птичках. Смотрим видосики.
1. https://www.youtube.com/watch?v=f6Ln0l4sGwE Афганистан. Афганистан, Карл!!!! Страна, где по нашему обывательскому мнению идёт непрекращающаяся гражданская война и живут одни овц**бы строит железнодорожную сеть!
2. https://www.youtube.com/watch?v=0hrCahh2Kpc https://www.youtube.com/watch?v=cJjb-AAEVkw Эфиопия. Не так давно одна из самых нищих стран мира построила с нуля электрифицированную железную дорогу со скоростью движения до 120 км/ч.
3. https://www.youtube.com/watch?v=sbVfCVeWVqY Кения! Центральная Африка, Карл!!! Скоростная железная дорога! Ещё раз посмотрю, мож чё напутал и это Бельгия? Нет, Кения.
А вот в истинно европейской стране Украине говорят, что ж/д сообщение нах не нужно, раз есть бла-бла кар и импортные лоукостеры. Вы ваще по нашим автодорогам давно ездили? Это не трассы, это танкодром. Кроме нескольких трасс госзначения.
Походу ты отстал от жизни года на 4 минимум
Если бы на четыре...судя по содержанию постов, на 30 лет как минимум
Плацкарт тоже нормальные.... были.
Хайперлуп заказывали?
Четверг , 31 мая 2018, 18:55
В Украине хотят построить новую сеть железных дорог с евроколеей 1435 мм. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Омелян в ходе Ukrainian Ports Forum 2018, который проходит 31 мая в Одессе.
В частности, он заявил что согласно принятой транспортной стратегии, к 2030 году планируется строительство железных дорог с евроколеей из Киева в Одессу, Львов, Харьков и Днепр.
Даже озвученный план строительства менее чем 100 километров европейской колеи до Львова, несмотря на всю внешнюю привлекательность такого проекта, имеет ряд инфраструктурных сложностей. Такую железную дорогу либо придется "заканчивать" станцией на окраине Львова, либо вкладывать массу средств в ее интеграцию с существующими путями для ввода в центр города. Аналогичные проблемы в далекой перспективе придется решать и при строительстве европейской колеи в других городах. Одним из решений может быть строительство путей колеи 1435 мм на эстакадах над существующими путями, чтобы доводить их до железнодорожных вокзалов в плотно застроенных центральных частях городов.
В настоящее время на украинских железных дорогах средняя скорость грузовых поездов около 23 км/час, пассажирских - до 70-80 км/час. Лишь отдельные участки пригодны для ускоренного движения на скоростях 140 и 160 км/час. В стратегии развития транспорта до 2030 года обозначено постепенное увеличение средних скоростей движения пассажирских поездов до 150 км/час. Нынешнюю ситуацию министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал продолжением работы по технологиям XIX века.
Кроме того, министр заявил о планах по строительству линии для суперскоростного вакуумного поезда по технологии Илона Маска Hyperloop, который пройдет через Одессу.
https://traffic.od.ua/news/railua/1203038
Зато теперь на них из Киева доехать можно
До 2015 года чайка представляла собой лютого песца. Убитые вагоны, некомплектация углем зимой, и прочие моменты, несмотря на которые поезд был фирменным. Потом с обслуживанием более-менее наладилось, только вот на ОдЖД пошли странные наезды от руководства УЗ. В феврале в Чайке ловили зайцев. Сменили бригады, поставили 18-20 летних проводников, теряющихся в нештатных ситуациях типа разбитое окно или бухари захватившие сортир. Ну а теперь "оптимизация"
В чем проблема доехать плацкартом из Киева до этого? Про плацкартные вагоны в Обериге не слышал?
Пусть сначала вакуумные туалеты освоят
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.