Новости. Выставка тяги

Газета "Южная магистраль", 30.07.2018.

Последние технологические усовершенствования и технические новшества, установленные на локомотивах регионального филиала «Южная железная дорога» накануне открытия летнего пассажирского движения, можно было увидеть на выставке тягового подвижного состава, которая прошла на ст. Харьков-Балашовский.

Расположившиеся на двух путях ст. Харьков-Балашовский свежевыкрашенные тепловозы и электровозы как будто только что сошли с заводского конвейера, но на деле многие из этих машин прошли стальными магистралями по несколько миллионов километров. Готовясь к летним перевозкам, работники депо привели машины в отличное техническое состояние, на одних установили апробированные ранее технологии и усовершенствованные в прежние годы системы управления, на других - представили новинки, которые демонстрировались впервые.

Первыми с ними ознакомились посетившие выставку тягового подвижного состава руководители регионального филиала во главе с его директором Николаем Уманцем.

Вначале Николай Григорьевич осмотрел подготовленный для выставки электровоз ВЛ80к №081 локомотивного депо Кременчуг. Начальник ТЧ-6 Евгений Белоцерковец доложил директору регионального филиала о проведенных на машине усовершенствованиях. В частности, электровоз оборудован датчиками пожарной сигнализации, заменены облицовка и звукоизоляция в кабине машиниста, установлены светодиодное освещение, устройство спутниковой навигации «Benish GPS Украина», которое позволяет отслеживать нахождение локомотива и оперативно выяснять его техническое состояние. Николай Григорьевич внимательно осмотрел локомотив, поднялся в кабину машиниста, а после осмотра похвалил руководство депо и локомотивную бригаду за хорошую подготовку электровоза к летним перевозкам.

Такой же похвалы заслужил и электровоз ВЛ80т №1251 локомотивного депо Полтава. В ТЧ-5 провели модернизацию оборудования автосцепок СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений, восстановили работу гребнесмазывателя ГС-3, заменили лампы накаливания на светодиодные на пульте управления. На компрессоре вместо срывного клапана установили электрический регулятор, который автоматически поддерживает давление воздуха в установленных пределах и останавливает агрегат. Переоборудовали кабину машиниста, вместо устаревшей облицовки поставили светлый, современный пластик, цвет которого не утомляет глаза. Снаружи локомотив покрасили специальной краской по железу «Панцырь», которая не дает бликов и более устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

— В итоге наш электровоз, вышедший из заводских ворот 42 года назад и пробежавший четыре с лишним миллиона километров, сегодня выглядит как новенький, — говорит машинист Анатолий Кальченко. — На нем мы без проблем отработаем не только сезон летних перевозок, но и успешно войдем в зиму.

Несколько «изюминок» как всегда представили на выставке подвижного состава работники электровозного депо Харьков- Главное. Так, на электровозе ЧС7 № 142 они установили изготовленный на базе планшета индивидуальный модуль машиниста «БЛИК» с введенными в него электронными программами, которые помогают локомотивной бригаде в пути следования.

Кстати, впервые в ТЧ-2 в пилотном варианте «БЛИК» установили на одном из электровозов в 2016 году. Но тогда в него включили только две функции - отображение ограничений скорости (режим «Предупреждение») и расписание движения.

— Сегодня индивидуальные модули машиниста мы поставили на поток и установили на многих электровозах, — пояснил Николаю Уманцу начальник ТЧ-2 Александр Бартновский. — При этом заметно расширили его функции. Теперь, кроме режима «Предупреждение», заложены ТРА станций, отображение нормативно-справочной информации (режим «НСИ»), навигационной информации и решение расчетных прикладных задач (режим «GPS»), получение расписания движения поезда...

Одновременно с «БЛИКом» специалисты ТЧ Харьков-Главное впервые оборудовали электровоз электронным пультом управления кондиционером. Подобного устройства нынче нет ни в одном локомотивном депо. Благодаря ему машинист со своей кабины управляет климат-контролем во всем электровозе. Кроме того, на локомотиве установлена GPS -навигация, светодиодное освещение, электродинамический тормоз и многое другое, что делает локомотив, образно говоря, машиной XXI века.

Еще одно без преувеличения ноу-хау продемонстрировали на выставке локомотивщики ТЧ Основа. На тепловозе ТЭП-70 № 0115 они провели модернизацию системы охлаждения путем замены мотор-насосов МН250/100 на электромоторы вентиляторов охлаждения шахты холодильника. Осмотревший новую систему охлаждения Николай Уманец высоко оценил данную разработку и рекомендовал специалистам ТЧ-3 в дальнейшем устанавливать электрические мотор-вентиляторы и на другие машины.

Надо сказать, каждому локомотивному депо Южной было что показать на выставке. Так, работники ТЧ Лозовая на электровозе ВЛ11 № 727 установили систему рекуперативного торможения «БАРС», устройство спутниковой навигации «Benish GPS Украина», два портативных мобильных видеорегистратора, которые предназначены для записи видео- и аудиоинформации в пути следования. Электровоз также оборудован новым освещением машинного отделения и кабины машиниста, светодиодными фонарями, в результате чего уменьшилась нагрузка на генератор и увеличился срок его эксплуатации. Электровоз ТЧ Купянск ВЛ82м № 051 оборудован устройством автоматического торможения при саморасцепе секций, схемами электропневматического тормоза и отопления пассажирских вагонов, заменены полуавтоматы на усовершенствованной элементной базе. В электровозе ТЧ Гребенка ВЛ80т № 1078 установлены счетчики электроэнергии «Альфа-А2», современная компрессорная установка ВВ 0,05/7-1000, электросхема отопления пассажирских вагонов от контактной сети.

Три локомотивных депо Южной - ТЧ Харьков-Сортировочный, ТЧ Смородино и ТЧ Ромны - представили на выставке тепловозы ЧМЭ3. Все они оборудованы электронной системой БИС-Р для учета затрат топлива, установлено светодиодное освещение, в кабине машиниста заменены облицовка и звукоизоляция. В ЧМЭ3 из ТЧ-8 имеется также система конденсаторного запуска дизеля, электропневматический регулятор давления воздуха АК-11Б, датчики пожарной сигнализации типа ИПЛ размыкающего типа. А на ЧМЭ3 №4384, который представило ТЧ-10, установлены все виды модернизации и узлы, которыми в депо оборудованы тепловозы данной серии частично - и запуск, и БИС-Р, и система подогрева дизеля «Вебаста», и светодиодное освещение. В зимнее время только за счет прогрева дизеля трех тепловозов, которые оснащены в депо системой «Вебаста», сэкономлено около тонны дизтоплива.

Словом, на выставке продемонстрировано немало технологических и технических новшеств последнего времени. Некоторые из них уже давно стали обыденностью. Например, устройство спутниковой навигации «Benish GPS Украина». Несколько лет назад оно впервые было установлено в ТЧ Лозовая, а нынче его можно увидеть на машинах практически всех локомотивных депо. То же можно сказать и о системе контроля за расходованием топлива БИС-Р и ряде других разработок. Благодаря проведению таких выставок лучшие образцы новой техники заимствуются работниками других депо и со временем внедряются на их машинах. Вот почему руководство регионального филиала и его директор Николай Уманец уделяют такое внимание проведению выставок тягового подвижного состава.

Осматривая представленную технику, Николай Григорьевич также подробно интересовался у членов локомотивных бригад и многими другими вопросами. В частности, условиями труда, зарплатой машинистов и их помощников, стажем работы, а также тем, как они повышают свой профессиональный уровень, чем увлекаются в свободное от работы время. Судя по ответам, машинист сегодня получает достойную заработную плату, многие из них занимаются спортом, а некоторые даже приняли участие в прошедших соревнованиях на Кубок регионального филиала «Южная железная дорога» по мини-футболу. Кстати, двое приехавших на выставку помощников уехали домой машинистами. Сергей Пархоменко из ТЧ Купянск и Евгений Федоровский из ТЧ Гребенка уже в ближайшее время будут назначены машинистами электровозов. Николай Уманец призвал руководителей депо смелее переводить наиболее подготовленных и добросовестных помощников в машинисты.

Подводя итоги прошедшей выставки, Николай Уманец отметил высокую готовность представленной техники к летним перевозкам и выразил надежду на то, что она будет успешно использоваться в перевозке грузов и пассажиров.

Директор регионального филиала «Южная железная дорога» Николай УМАНЕЦ: «Выставки тягового подвижного состава у нас проводятся уже 10 лет. Они помогают лучше готовить технику к летним перевозкам, внедрять на локомотивах различные технические новшества. И видя выставленные сегодня на станции Харьков- Балашовский тепловозы и электровозы, трудно поверить в то, что многие машины эксплуатируются по 30—40 и более лет и благодаря «южанам» продолжают служить железной дороге. Огромное спасибо всем, кто подготовил эту технику и представил ее на выставке».

Александр ИЛЬИН, «Південна магістраль». 23—29 червня 2018 р. № 24 (9753)

URL оригинала: http://dprof-pz.com.ua/printings/pz/14-arhiv-yuzhnaya-magistral.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харьков-Балашовский
Единицы ПС:   ВЛ82м-051, ТЭП70-0115, ВЛ11.8-727, ЧМЭ3-2395, ЧМЭ3-4384

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.