Новости. Сергей Кадыгроб: Аэропорт – нормальное, неубыточное предприятие
Офіційний сайт Харківської міської ради, 19.07.2005.
О текущей работе и возможных направлениях развития АКП «Международный аэропорт Харьков» на брифинге в пресс-службе рассказали начальник управления по вопросам предпринимательства и инвестиций Сергей Кадыгроб и директор предприятия Виталий Бура. По их словам, сейчас происходит постоянный рост пассажиропотока. Если в 2004 году он составил 51 тысячу, то за 6 месяцев этого года - уже 37 тысяч. До конца 2005 года планируется, что услугами Харьковского аэропорта воспользуются 80-90 тысяч пассажиров. С каждым годом возрастает и число рейсов, вылетающих из Харькова. В этом году только в Анталию курсируют 13 рейсов. Также растет и число авиакомпаний, сотрудничающих с нашим аэропортом.
По информации Виталия Буры, из киевского аэропорта «Борисполь» ежегодно улетает около 80 тыс. харьковчан, харьковчане также пользуются возможностями, предлагаемыми Донецким, Днепропетровским и другими аэропортами Украины. Минимальная задача, которую ставит перед собой руководство Харьковского аэропорта – переманить большую часть этих пассажиров к себе. А это пока трудновыполнимо по многим причинам. Одна из которых – небольшое число направлений, по которым можно улететь из Харькова. Введение одного направления иногда требует года и больше работы, включающей переговоры, подготовку документации и пр.
Инфраструктура аэропорта устарела как морально, так и физически. Основное здание является памятником истории эпохи сталинизма, поэтому при любой возможной реконструкции, его решено не трогать. Более того, сейчас за средства аэропорта ведется ремонт его фасада и кровли, вскоре начнется ремонт внутренних помещений.
За последние год – два АКП «Международный аэропорт Харьков» закупило новую досмотровую, дорожную и другую технику, закрыло полностью периметр аэропорта, ввело патрулирование и охрану, а также собственную службу авиационной безопасности.
Для дальнейшего нормального функционирования аэропорта необходимо либо усиление и удлинение до 2,5 км. существующей взлетно-посадочной полосы, либо строительство 3-х километровой новой. Для обслуживания возрастающего пассажиропотока необходимо строительство нового двухэтажного терминала, пропускной способностью 400 человек в час.
По предварительным подсчетам стоимость реконструкции полосы обойдется в 14 млн. грн, а капитального ремонта – в 14 млн. долларов. Строительство новой полосы потребует 45 млн. долларов, а нового терминала – 15 млн. долларов без бриджей и 24 млн. долларов с тремя бриджами.
Для каждого направления работ необходимо соответствующее финансирование. И сейчас прорабатываются возможности привлечения финансовых средств по 3-м видам источников: кредитные деньги внутри страны (предположительно аэропорт может уже в этом году воспользоваться ими для реконструкции гостиницы); получение кредита от ЕБРР (это «длинные» деньги, они могут пойти на взлетно-посадочную полосу); инвестиции заинтересованных турецких бизнесменов, переговоры с которыми провел городской голова Владимир Шумилкин в Стамбуле.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.