Новости. В Харькове планируют ввести дифференцированную оплату проезда в городском электротранспорте
Офіційний сайт Харківської міської ради, 20.02.2019.
Разработать и внедрить дифференцированную оплату стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском электротранспорте и метрополитене планируется в Харькове. Такое дополнение к решению об установлении новых тарифов на проезд в метро, трамваях и троллейбусах было принято сегодня, 20 февраля, на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета.
Как сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, с предложением ввести дифференцированную оплату проезда в горсовет поступали неоднократные обращения. К тому же подобная система широко используется в разных странах, внедрена в столице Украины.
«Мы поручили предприятиям транспорта провести подобные варианты расчетов и доложить на заседании исполкома для дальнейшего их принятия. Это решение фактически обязует наши предприятия не придумывать, почему не сделали этого раньше, а начать подготовку к этому процессу», - подчеркнул Евгений Водовозов.
По его словам, к разработке системы дифференцированной оплаты будут привлечены специалисты Харьковского национального университета городского хозяйства им. А. Н. Бекетова. Совместно с коммунальными предприятиями они изучат европейский опыт в сфере дифференциации оплаты проезда и внесут свои предложения. Сроки, когда подобная система будет внедрена в Харькова, пока не установлены.
URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/u-kharkovi-planuyut-vvesti-diferentsiyovanu-oplatu-proizdu-v-miskomu-elektrotransporti-41041.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус |
Комментарии
Если они говорят о европейском опыте, то это, прежде всего, наличие "оптовых цен" при покупке большого количества поездок, наличие безлимита на определенные отрезки времени (неделя, мнсяц, полгода, год), плюс оплата у водителя дороже, чем через терминал. Зависимости стоимости проезда от дальности поездки в городах, размером с Харьков, практически нет нигде. Лондонское метро мы в рассмотрение не берем - не те расстояния.
Они говорят об опыте столицы Украины. Здесь мы имеем только "оптовые скидки".
Короче, не только сроки не указаны, не раскрыта сама тема "дифференцированной оплаты". Это как в свое время с е-билетом. Никакой конкретики.
В польском Познане, которьій даже меньше Харькова, например, есть: https://www.ztm.poznan.pl/en/cennik/
Одну остановку можно проехать за пол злотого (чуть больше). Пассажирьі прикладьівают свои картьі на входе и при вьіходе, отсюда и расчет оплатьі происходит
В Берлине есть так называемый Kurzstrecke: 3 станции U-Bahn или S-Bahn (с пересадками) или 6 остановок трамвая/автобуса/электробуса. Также, Берлин разделен на три тарифных зоны: A, B, C (C - это уже скорее пригород).
https://shop.bvg.de/uploads/files/Tarifinfo...Januar_2019.pdf
По площади и населению, Берлин всего лишь в 2 раза больше Харькова.
В Мюнхене, который по площади и населению примерно равен Харькову, аж 4(!) тарифных зоны, и тоже есть билет на "короткую поездку": https://www.mvv-muenchen.de/en/tickets-and-...cket/index.html
Еще примеров поискать?
Да даже в трёхсоттысячной Остраве есть.
https://shop.bvg.de/uploads/files/Tarifinfo...Januar_2019.pdf
По площади и населению, Берлин всего лишь в 2 раза больше Харькова.
В Мюнхене, который по площади и населению примерно равен Харькову, аж 4(!) тарифных зоны, и тоже есть билет на "короткую поездку": https://www.mvv-muenchen.de/en/tickets-and-...cket/index.html
Еще примеров поискать?
Из всего приведенного к Харькову можно применить разве что билет на короткую поездку. Учитывая размеры нашего метро по сравнению с Берлином и Мюнхеном - это максимум 2 остановки. 3 остановки - это уже чуть меньше половины СЛ. По поводу зон. Сейчас посмотрел. В Берлине центральная зона - это круг с диаметром примерно 11 км. За ее пределы у нас могут выйти только две Индустриальные. В Мюнхене же расстояние между остановками Leienfeisstrasse на западе и Messestadt на востоке (все в "белой" центральной зоне) вообще 20 км. А в тамошнюю красную зону у нас по идее должен попасть Чугуев (внутренняя граница красной зоны - около 80 км).
На фоне этих цифр зонная оплата в Остраве выглядит смешно.
Острава - не такой уж маленький город, в основном, за счет громадных промзон в географическом центре города. Разовые билеты рассчитаны на определенное время поездки (от чего зависит и стоимость). На каждой остановке имеется расписание и время, необходимое для поездки до той или иной остановки.
Пока мы обсуждаем примеры из городов Евросоюза, во Львове незаметно ввели электронные билеты. Они продаются онлайн, за проезд можно оплатить наперед в любом удобном месте с любимого телефона. Пока в луДшем городе пытаются изобрести велосипед, в том же Львове электронный билет на 1,5 часа (!) с правом пересадки Тм+Тб стоит 5,5 грн.
Да, я посмотрел в Google Earth. Острава - вытянутый с севера на юг сильно. Конечно не так, как Кривой Рог, но все же. Но в Кривом Роге по моему оплата недифференцированная...
У месячного проездного вообще красивая стоимость проезда. 150 грн. - это 25 поездок по новому харьковскому тарифу.
Правда, следует отметить, что во Львове будут продавать в разы больше одноразовых, дневных (15 грн) и трехдневных (40 грн) билетов, за счет большого количества туристов. Поэтому в Харькове стоимость месячного проездного должна быть, конечно, больше, скажем 400 грн на тм+Тб+метро, 200-250 грн - тм+тб. или метро по отдельности.
ЖД пригород? Так это не в тему
Это ж наш департамент.
Это ж наш департамент.
С паршивой овцы... Я бы и такому был бы весьма рад. Последний раз такого рода скидки были в конце 90-х, с отрезной карточкой на 11 поездок по цене 10. Но это было недолго.
Всего 11 ? Сначала пытались успеть выдернуть карточку, пока резак не сработает, а когда поставили валидаторы затягивающие карту, стали просто приклеивать отрезанные обрезки, которые иногда валялись в вестибюлях.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.