Новости. 102 метра над уровнем моря
Газета "Слобода", 26.07.2005.
Если обычные рядовые строители и дорожники шарахаются от диктофона, как индейцы времен Колумба от испанских лошадей...
Если "белые воротнички" ремонтно-строительных организаций, испуганно кося глазом, пятятся от корреспондента, рискуя свалиться в свежевырытые канавы...
Если монтажники-высотники, каменщики, асфальтоукладчики, бульдозеристы и прочие "оранжевые каски и жилеты" начинают верить в то, что они мешают обществу жить...
...то получается, что славную когорту созидателей все мы общими усилиями успешно довели "до ручки".
Давно намечавшаяся реконструкция улицы Шевченко на самом деле началась с грандиозных земляных работ на Харьковской набережной - между Харьковским мостом и мостом Чигирина. Эту реконструкцию коммунальщики считают чрезвычайно сложной и не идущей ни в какое сравнение с работами на проспекте Ленина. Основных причин такой оценки две: во-первых, работать приходится в старом центре, а во-вторых, уж очень высокий уровень грунтовых вод.
Перепад высот в пределах города достигает сотни метров! Одна из самых низких харьковских отметок - 102 метра над уровнем моря - находится на пересечении улицы Гражданской и Харьковской набережной, то есть в "эпицентре" реконструкции. Участок здесь болотистый, встречаются плывуны, а грунтовые воды находятся всего в полутора метрах от поверхности земли.
Сливная канализация на перекрестке устарела и изрядно засорилась. Она давно уже не справлялась с потоком дождевой воды, стекавшей по крутым склонам с холмов Нагорного района. Местные жители знают, что даже сравнительно небольшие осадки превращали это место во временное озерцо. Трамваи 15-го маршрута в дождливую погоду здесь всегда останавливались, а пассажиры терпеливо ожидали, когда выглянет солнышко. Автомобилисты в непогоду по этому участку набережной также не носились сломя голову. Они предпочитали самую малую скорость, а в качестве проезжей части выбирали тротуар, по которому осторожно проползали в считанных сантиметрах от стен зданий. Вот такая идиллия.
Уровень грунтовых вод негативно сказывается на темпе работы ремонтников: все вырытое уже наполовину заполнено мутной жижей. Поэтому сейчас основной задачей является водоотведение. Это только рис можно собирать стоя чуть ли не по пояс в воде, а реконструкцией заниматься в таких условиях практически невозможно.
Грозят неприятностями и проложенные где попало электрические кабели. Следы схем прокладки инженерных сетей частенько теряются в глубине десятилетий, а опасное соседство воды и электричества в грунте весьма усложняет многие виды работ.
Однако рев двигателей, грохот отбойных молотков и шипение сварки не замолкают ни на минуту. Реконструкция идет полным ходом - где с использованием техники, а где и вручную, "по-археологически". Василий Синельник, трубоукладчик с 37-летним стажем, признается, что таких сложных участков в его трудовой практике встречалось немного. Тем не менее в трудностях его бригада "не увязла". В том, что все запланированное будет выполнено в срок, Василий Иванович даже не сомневается.
Михаил ПАВЛЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Городские маршруты: | Тм15 |
Улицы и площади: | Харківська набережна, вулиця Шевченка |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.