Новости. Премьер выступает за разделение "Укрзализныци"

Центр транспортних стратегій, 30.08.2019.

УЗ, по мнению главы правительства, можно разделить на три компании.

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Мы сейчас думаем над созданием государственного холдинга, который вывел бы все эти ГП и КП из-под министерств. Чтобы у каждого министра не было этих гроздей, висящих на балансе. Из-под Кабмина это нужно забрать, политики вообще не должны этим заниматься. Это должен быть отдельный менеджмент. И у нас есть предварительная договоренность с сильной личностью, которая возглавит процесс создания этого холдинга", - сказал Гончарук на встрече с журналистами в Киеве в пятницу.

Он также заявил, что считает необходимым проведение т.н. "большой приватизации".

"Лично моя позиция: чем меньше государства в экономике, тем лучше. Конечно, останутся предприятия, которые являются стратегическими - та же "Укрзализныця". Там есть часть, которая не может быть приватизирована - железнодорожное полотно", - отметил он.

В то же время Гончарук считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности. "Она должна быть поделена. Есть модель, когда предприятие делится на операторов трех разных частей. Это отдельная и очень сложная история. То, что может быть и является природной монополией, где не может быть конкурентного рынка можно оставлять государству. И то я бы заводил туда частный капитал на миноритарную долю, чтобы он стимулировал развитие", - отметил премьер-министр.

URL оригинала: https://cfts.org.ua/news/2019/08/30/premer_vystupaet_za_razdelenie_ukrzaliznytsi_54996
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

schmuzerei
02.09.2019 11:31
Оно, конечно, хорошо. В идеале было бы классно, если бы частный инвестор поучаствовал в приведении всех путей на основных направлениях в состояние, позволяющее поддерживать скорость не ниже 160 км/ч. Но боюсь по нашей старой украинской традиции, частные миноритарии будут исключительно снимать сливки с жд, а тягар поддержания и технической модернизации инфраструктуры по-прежнему будет лежать на государстве.

msn198302
02.09.2019 16:03
Оно, конечно, так. Но, с другой стороны, если ничего не менять, то так и будем ездить под ВЛ8, а они до 160 не разгоняться даже на новых путях.

miaow
03.09.2019 00:08
И это притом, что по правилам ЕС как раз инфраструктура в любом случае остается у государства. А также притом, что именно с ремонтом полотна в последнее время УЗ неплохо справлялась.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.