Новости. Есть у корпорации начало...

Газета "Вечірній Харків", 30.08.2005.

В четверг, 25 августа, в Министерстве промышленной политики Украины завершилось обсуждение проекта устава государственной самолетостроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов». Один из его участников, генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко, на пресс-конференции выразил надежду, что проект устава до конца этой недели будет согласован в ряде ведомств и благополучно попадет на стол в Кабмин. А вот прогнозировать, когда же наконец создадут новую структуру — отказался. «Я не берусь называть точных дат, ведь затянуть дело могут внесенные замечания или предложения», — отметил Павел Олегович.

В девятичасовом заседании по вопросам согласования положений устава, которое проводил в четверг министр промышленной политики Украины Владимир Шандра, участвовали как руководители будущих предприятий — участников объединения, так и подключенные к этой работе представители юридических служб Минпромполитики, профсоюзы предприятий авиапрома и независимые эксперты. «Устав практически согласован, существует лишь одна его версия, и в ближайшие дни этот документ будет передан в Кабинет министров для согласования», — подчеркнул Павел Науменко. Он отметил, что в новое объединение на первом этапе «вольются» главные государственные предприятия украинского авиапрома: АНТК имени Антонова, Киевский авиазавод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, а также Киевский авиаремонтный завод гражданской авиации № 410. Вхождение УкрНИИАТа пока не планируется, учитывая, что статус этого предприятия — акционерное общество.

Руководитель Харьковского авиазавода сообщил, что на сегодняшний день принят умеренный темп создания этого объединения, и высказал мнение, что на каком-то этапе эта государственная корпорация может быть преобразована в авиационный концерн. По его словам, этот процесс будет зависеть от «дееспособности» нового образования. Прежде всего, от результатов финансово-хозяйственной деятельности, от того, «каким образом повлияет существование корпорации на создание нового уровня менеджмента на предприятиях, которые входят в нее, и тому подобное». В который раз директор ХГАПП заявил, что проект устава предусматривает сохранение юридической самостоятельности участников объединения. «Я не знаю, кто подбросил идею, что якобы существует альтернатива: с сохранением юридических лиц и без него. Эта идея подкинута для обострения ситуации. Откройте хозяйственный кодекс и почитайте, что такое концерн и корпорация. Это всего две странички», — подчеркнул он.

Павел Олегович уверен, что к любой цели необходимо идти поэтапно. Та ступень, которая на сегодняшний день достигнута, — большая победа тех, кто действительно считает, что интеграция и создание вертикально интегрированной структуры — единственно правильный путь развития авиапромышленности страны. Следующий необходимый шаг — принятие устава, который и определит правила игры. «Мы наконец-то подходим к интегрированной структуре, где у всех одна корпоративная цель, и у этого объединения общая ответственность за конечный результат. Сегодня у нас разрозненные звенья авиапрома: один разрабатывает, другой продает, а третий производит. Сейчас звенья соединяются воедино, и в этом есть большой плюс».

По мнению руководителя ХАЗа, до 1991 года в условиях социалистической экономики интегратором выступало Министерство авиационной промышленности СССР, после развала Советского Союза начался период выживания и приспосабливания к рыночной экономике. Сегодняшнее объединение — это не только тенденция или дань моде: это крайняя необходимость и требование рынка. Логичный путь. «С одной стороны, мы должны реформировать отрасль и идти динамично, — говорит Павел Науменко, — с другой стороны, мы должны помнить, что нельзя вредить тому, что создано ранее». Параллельно нужно вести работу по созданию бизнес-плана корпорации.

Комментируя процесс обсуждения кандидатур на должность руководителя авиакорпорации, Павел Олегович отметил, что пока можно апеллировать только к проекту устава, согласно которому руководитель назначается соответствующим постановлением Кабмина, а затем Министерство промышленной политики заключает с этим руководителем контракт на пять лет. «Пока со мной никто официально не вел переговоры, и я таких предложений не получал, — отметил руководитель авиазавода. — То, что в кулуарах обсуждается, не может быть положено на бумагу». По словам Павла Науменко, на разных этапах обсуждались разные кандидатуры. Вот только какое значение это имеет сегодня?

Надежда Шостак

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.