Новости. Как «забить» портфель кредитами?

Газета "Вечерний Харьков", 01.09.2005.

Харьковский авиазавод ведет переговоры с крупными российскими и западноевропейскими банками. Об этом сообщил генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. В ближайшем будущем руководство предприятия рассчитывает за рубежом получить для строительства самолетов более дешевые кредиты, чем предлагают соотечественники.

Сегодня Павел Олегович лелеет надежду, что благодаря вливанию иностранного капитала среднюю ставку по кредитам удастся снизить с 16% годовых как минимум до 10%. Помочь предприятию в наполнении кредитного портфеля призваны международные аудиторы, заключения которых уже на подходе.

По словам Павла Науменко, еще три года назад авиазавод практически не имел контрактов, а шлейф задолженности по заработной плате тянулся месяцами. Тогда отечественный производитель гражданской авиации впервые обратился к национальным банкирам. «Мы убедили украинские банки, что можем делать самолеты и продавать их, поэтому сегодня к нам пришли другие, которые предлагают более выгодные условия, — отмечает директор ХАЗа. — Но в наших банках абсолютно некомфортные условия для авиапромышленности».

Теперь «хазовцы» вознамерились бросить клич на весь мир и доказать общественности: контракты на заводе подписываются не мифические, а реальные, но для увеличения производства самолетов нужны деньги, и немалые. По словам Павла Науменко, чем ниже ставка у предприятия, производящего авиатехнику, тем выше его конкурентоспособность. Поэтому и не удивительно, что мировых лидеров самолетостроения — бразильский «Embraer» и американский «Boeing» — кредитуют под 2-4% годовых. Директор авиазавода убежден, что без кредитов строить самолеты просто невозможно: у активно работающего предприятия должен быть соответствующий портфель, желательно набитый до отказа.

Надежда Шостак

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.