Новости. Ваша фамилия случайно не Шумахер?

Газета "Слобода", 06.09.2005.

Идея маршрутного такси как одного из видов общественного транспорта с самого начала была обречена на успех. Компактные и шустрые "микрашки" быстро и уверенно заполнили улицы нашего города, потеснив привычные троллейбусы и автобусы. Может, из-за этих наглых юрких созданий так пока и не прижилась идея автобуса большой вместимости, о которой столько говорилось. Что ж, потребитель услуг голосует рублем. А хочет он, в сущности, всего лишь быстро и комфортно за свои денежки добираться до места назначения. Быстро, но и безопасно!

Стиль и манера вождения водителей маршрутных такси всегда вызывали, мягко говоря, возмущение со стороны остальных участников движения. Желание подобрать каждую гривню, "голосующую" на проспекте, вынуждает водителя совершать на дороге весьма опасные маневры. В искусстве "подрезать" автомобиль, идущий сзади, с ними могут сравниться разве только "мажорчики" за рулем папиных тачек. А теперь еще по городу пошли слухи о том, что из-за повышения цен на топливо водителям маршрутных такси работать стало невыгодно и профессионалы ушли, а на их места пришли неопытные "чайники", гоняющие по улицам, как Шумахеры, не считаясь с тем, что в их салоне - ни в чем не повинные пассажиры.

Мнение перевозчиков

После выборочного опроса руководителей, как сейчас принято называть, фирм-перевозчиков выяснилось, что слухи эти имеют под собой некое основание, но сильно преувеличены. В целом нарисовалась следующая картина. Разумеется, повышение стоимости горюче-смазочных материалов не могло не задеть интересов перевозчиков, поэтому многие из них уже обратились в горисполком с просьбой разрешить поднять цены на перевозки пассажиров. Но пока тарифы остались прежними.

При этом крупные фирмы, где водители официально получают зарплату, никак не пострадали, ведь пассажиропоток не уменьшился, а наоборот, в сентябре, с началом учебного года, он увеличился. Поэтому каких-либо решительных изменений кадрового состава там не произошло. Кроме того, никто не заявил о том, что у него имеется дефицит кадров. Водители заинтересованы работать там, где есть стабильная зарплата, социальные гарантии и все проблемы, связанные с заправкой и обслуживанием автомобиля, решает фирма. Однако, как отметили перевозчики, доходы самих фирм, конечно же, упали.

А вот в небольших ЧП водители действительно оказались в невыгодном положении. Ведь ни налог, ни размер ежедневного сбора, ни тарифы на проезд не изменились, а бензин или газ, которым заправляется микроавтобус за счет водителя, теперь обходится существенно дороже. Соответственно, все, что заработал, увы, приходится раздать. Ну а кто будет работать даром?

Для того чтобы покрыть свои расходы, водитель идет на всякие уловки и нарушения: превышение скорости, дабы больше "намотать кругов", увеличение в салоне количества не предусмотренных конструкцией посадочных мест и перевозку пассажиров вообще "без места". По этой же причине обострилась проблема с перевозкой льготного контингента. крупные транспортные предприятия оплачивают проезд инвалидов из своего бюджета, а в ЧП - водитель из своего кармана. Ничего удивительного, что такой "наемный" водитель вовсе не в восторге от бесплатного пассажира.

Выводы

Во-первых. Если пассажиры согласны ехать на любых условиях - значит, транспорта все же не хватает или где-то что-то недоработано.

Во-вторых. Как ни печально, но, скорее всего, нам придется приготовиться к тому, что удовольствие прокатиться в маршрутном такси в ближайшее время будет стоить дороже. При этом время неорганизованных ЧП с водителями-шумахерами однозначно уходит. Будущее - за современными крупными транспортными предприятиями, где можно в полной мере контролировать работу водителей, содержать в надлежащем состоянии подвижной состав и обеспечивать перевозку пассажиров по приемлемым ценам в нормальных условиях. Тогда и с льготным контингентом проблем не будет. Положено по закону - пожалуйста, присаживайтесь. В итоге выиграют как водители, так и мы, пассажиры.

К слову. Харьковская ГАИ информацию о резком увеличении количества ДТП с участием маршрутных такси не подтвердила.

"Еду я как-то в маршрутке..."

(истории из жизни пассажиров)

- Половина первого ночи. Последняя маршрутка. Думаю: "Слава Богу, успел!" Полный салон, но стоим на месте. Водитель мрачно задает вопрос: "Кто не заплатил за проезд?" Все молчат. Водитель повторяет вопрос и предупреждает: "Пока не заплатите, не поедем. Сейчас всех высажу и уеду, моя смена уже закончилась!"

Один из пассажиров заявляет, мол, он льготник, и демонстрирует какое-то милицейское удостоверение. Водитель не признает его льготником, вроде как такие в списках не значатся. Пассажир упрямится: "Платить не буду!"

Народ начинает волноваться. Ехать-то надо! Дама, сидящая на переднем сиденье, кидает клич: "Нашей родной милиции так тяжко приходится, сбросимся по десять копеек!" Сбросились. Поехали. Так вот и помогли милиции!

- Меня просто бесят эти двери, которые вечно то не открываются, то не закрываются. Хлопаю за собой один раз - водитель говорит, что дверь не закрыта. Второй и третий раз - то же самое. Размахиваюсь пошире и хлопаю изо всех сил. Получилось. Но водитель потом всю дорогу меня отчитывал за то, что слишком сильно "грохнула" дверью.

Есть еще такой "прикол": торможу маршрутку, она останавливается, но метрах в двадцати от меня. Добегаю до двери, а машина резко срывается с места и уезжает. Не пойму, это шутка такая? А еще часто водители громко "врубают" музыку, поэтому не слышат пассажиров, которые просят сделать остановку.

- Едем по Сумской, я опаздываю на важную встречу. Вдруг маршрутка резко останавливается, водитель выходит, долго вдумчиво смотрит под капот, потом вообще уходит, подбирает на дороге и приносит какую-то железяку. Пассажиры терпеливо сидят и ждут. Водитель достает мобильник и кому-то сообщает: "У меня вывалилась половина радиатора!" До "Советской" все же доехали. Не заводя двигатель, что называется, "скатом", со скоростью пешехода. По поводу важной встречи - без комментариев.

- Я постоянно пользуюсь маршруткой, мне так удобно. Но я запомнил одного водителя, в машину которого никогда не сяду. Проехавшись рядом с ним впереди, я своими глазами видел, как он одной рукой крутил баранку, а другой - "гонял" игру на мобилке, "Змея" называется. Когда надо было взять деньги или дать сдачу, он бросал руль, но не отрывался от "Змеи".

- Наверное, наш народ уже трудно чем-то удивить. Однако, когда, остановившись на конечной и выпуская из салона пассажиров, водитель вдруг громко сказал: "Удачи и хорошего дня!", все просто остолбенели! Неужели мы так отвыкли от нормальной вежливости?!

Маргарита ШЕВЧЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.