Новости. Транспортное кольцо

Газета "Слобода", 09.09.2005.

О том, что необходимо разгрузить центр города, говорится давно. Кому не приходилось стоять в часы пик на Сумской или Рымарской в автомобильной пробке? Так вот, оказывается, для этих пробок нужен не штопор, а большое транспортное кольцо. Так специалисты условно называют транспортную развязку, которая спасет город от вечных заторов.

Проблема в том, что из-за радиальной застройки Харькова все пути идут через центр: куда ни направляйся - хоть с Салтовки на Павлово Поле, хоть с Новых Домов на вокзал, центр города не миновать. Потому там вечно и образуется скопление автомобилей. На узких старинных улицах машины уже не помещаются.

Однако есть надежда, что скоро все изменится. Во всяком случае, первый шаг уже сделан: полным ходом идет реконструкция улицы Шевченко, которая должна стать одним из главных звеньев этого самого кольца. О ходе строительства дороги во вторник Харьковскому городскому голове Владимиру Шумилкину докладывали представители организаций, ведущих работы на этом участке.

Согласно генеральному плану, большое центральное кольцо образуют следующие улицы: Харьковская набережная - Шевченко - Веснина - Новгородская - Клочковская - площадь Розы Люксембург - Московский проспект и опять Шевченко. Эта улица будет представлять собой магистраль с четырехполосным движением и широкими пешеходными дорожками по обеим сторонам. Кроме того, будут установлены дополнительные светофорные объекты.

Первая очередь реконструкции - от Московского проспекта до станции метро "Киевская" - состоит из трех этапов. Начальный этап строительства будет вестись на участке от Харьковского моста (Московский проспект) до пересечения с улицей Гражданской, его протяженность - чуть более километра. Однако он преподнес строителям (и не только им!) массу неожиданностей и сюрпризов.

В процессе дорожных работ, когда, что называется, копнули глубже, они вдруг обнаружили действующие (!) водопроводные, канализационные и электрические сети, которые не значились ни в технической документации, ни в архивах, ни в геодезических съемках. Большинство этих сетей предположительно еще довоенные.

Проблема заключалась в том, что весьма сложно найти хозяев этих сетей и впоследствии корректировать проектные решения под такие непредвиденные ситуации. Никто не мог гарантировать, что после отключения, к примеру, силового кабеля без света не останется целый жилой район. Трудно в это поверить, но выяснилось, что некоторые сети вообще оказались бесхозными. Поэтому и вышла задержка с проектированием. Тем не менее на данный момент эти проблемы удалось практически полностью решить, так что уже к 1 ноября первая очередь улицы Шевченко будет сдана.

Еще одним сюрпризом оказался обнаруженный возле "Горбатого" моста источник. На самом деле он имеет историческое значение. Во время войны он был одним из основных источников питьевой воды для оккупированного города. В процессе реконструкции здесь планируется обустроить колодец - восстановить источник функционально и как историческое место для посещения харьковчан и туристов. Жители города должны знать о значении этого родника.

На реконструкцию улицы Шевченко город выделил из кредитных ресурсов 25 миллионов гривень. Однако специалисты считают, что из-за необходимости замены изношенных кабельных линий и водопроводных сетей, устройства системы водоотведения, монтажа подпорных стенок на Журавлевских склонах и прочих непредвиденных обстоятельств этой суммы не хватит. Тем не менее, как сообщил журналистам Владимир Шумилкин, город в любом случае изыщет резервы, чтобы завершить реконструкцию улицы Шевченко.

Совсем скоро планируется приступить к новому масштабному проекту - реконструкции улицы Пушкинской. Пока еще не ясно, в какую сумму обойдутся городу работы, но здесь очень поможет опыт, полученный в ходе реконструкции улицы Шевченко.

Светлана КУЗНЕЦОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.