Новости. Харьков-Червонозаводский
Газета "Южная магистраль", 21.02.2014.
Станция Харьков-Червонозаводский – одна из немногих «молодых» станций Южной железной дороги. Она была основана в 1970 году как тупиковая грузовая станция Харьковской дирекции железнодорожных перевозок, по объему и сложности выполняемых работ отнесена к первому классу
С самого начала своей деятельности и по сей день станция Харьков-Червонозаводский специализируется на выгрузке разного вида промышленных грузов. В 70 – 80-е годы прошлого столетия это были лес, металл, промышленное оборудование, тяжеловесные и длинномерные грузы и т. д. Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ были построены пять грузовых площадок и 11 путей. Подача вагонов на станцию производилась маневровым порядком со станции Харьков-Левада. Среднесуточное прибытие составляло 80 вагонов (1500 тонн).
Для обеспечения работ на станции находился производственный участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, который располагал тремя 5-тонными и шестью 10-тонными электрокозловыми кранами. Централизованный вывоз грузов осуществлялся автотранспортом общего пользования на основании договора, заключенного между станцией и Харьковской узловой конторой транспортно-экспедиционных агентств. Для выполнения эксплуатационной работы имелся штат в 129 человек.
В 1974 году ст. Харьков-Червонозаводский стала опорной станцией Харьковского железнодорожного узла по механизированной выгрузке всех грузов, поступающих в адрес предприятий города Харькова. В это время организовывается контейнерная площадка для работы с крупно-тоннажными контейнерами, два крытых склада для выгрузки крытого подвижного состава, рампа колесной техники, специализирующаяся на выгрузке колесной и гусеничной техники, а также маршрутов с легковыми автомашинами, площадка погрузки мелких отправок для погрузки крытых вагонов мелкими отправками по прямому варианту «автомашина – вагон», комплекс сыпучих грузов, состоящий из трех повышенных эстакад, и 23-й путь для грейферной выгрузки вагонов. Тогда же начали осуществляться операции по формированию сборных вагонов.
В этот период станция имеет уже 26 путей, 11 из них – погрузочно-разгрузочные. Передаточные поезда формирования станции Основа принимаются на станцию поездным порядком. В это же время станция начала работать по параграфу No3 (работа с подъездными путями таких предприятий, как завод железобетонных конструкций треста Харьковсельстрой, асфальтобетонного завода, базы резинотехнических изделий). Среднесуточное прибытие в среднем составляет 300 вагонов (5000 тонн), а среднесуточная погрузка – 45 вагонов (700 тонн). На станции организована товарная контора, занимающаяся оформлением документов на грузы по прибытию и отправлению в вагонах и контейнерах, техническая контора, актово-розыскная группа, технический отдел, бухгалтерия. Весь этот огромный объем работ выполняет штат станции в 280 человек.
С 2005 года, после передачи мест общего пользования предприятию Украинского государственного центра транспортного сервиса «Лиски», станция Харьков-Червонозаводский продолжает свою деятельность, обслуживая 12 подъездных путей промышленных предприятий по подаче-уборке вагонов – Харьковского машиностроительного завода «Свет Шахтера», Харьковского завода изоляционных и строительных материалов, АО «Эффект», КП «Дорремстрой», ООО «Мета», ПАО «Промстрой-2», ЧП «Род – Ник», ФЛ-П «Синайский С. Л.», ФЛ-П «Герасименко И. Б.», АО «Южспецстрой», ООО «Аврора Корпорейшн», ООО «Пригородная недвижимость».
Надежную и бесперебойную работу станции обеспечивает дружный коллектив профессионалов, которым руководит начальник станции Тамара Борозняк. Свою трудовую деятельность Тамара Евгеньевна начала в 1980 году после окончания Харьковского техникума железно-дорожного транспорта. Девятнадцатилетней девушкой она пришла на станцию Харьков-Левада на должность оператора при маневровом диспетчере. С февраля 1982-го Тамара Евгеньевна трудится на ставшей уже родной станции Харьков-Червонозаводский. Работала дежурным по станции, помощником начальника станции по безопасности движения поездов, заместителем начальника станции. С апреля 2011-го она – начальник станции Харьков-Червонозаводский. Свою любовь к железной дороге Тамара Евгеньевна передала и дочери Яне, которая после окончания Харьковского медицинского университета работает хирургом в дорожной клинической больнице.
Как отмечает Тамара Борозняк, гордость станции – это люди, отдавшие немалую часть своей жизни железнодорожному делу. Среди них дежурные по станции Элеонора Туварова, Оксана Пономаренко, товарные кассиры Виктория Кофанова, Валентина Соколова, агент коммерческий Елена Котляр, оператор технической конторы Ирина Чурманова, составитель поездов Вячеслав Поляков. Благодаря им и многим другим сотрудникам в 2013 году станцией достигнуты высокие показатели. Так, погрузка составила 1172 вагона (71889,8 тонны), что больше на 63 вагона (9174 тонны) к уровню 2012-го, выгрузка в сравнении с предыдущим годом увеличилась на 21 вагон и составила 3696 вагонов.
Свою лепту в общее дело вносят и молодые специалисты станции. Среди них агенты коммерческие Ольга Закипня, Виктория Зозуля, Юлия Винник, составители поездов Борис Пелих, Павел Челомбитько, Руслан Гуняга, Лев Стеблина, дежурные по станции Никита Лавренченко, Александр Рыльцов. Опытные работники, в том числе начальник станции Тамара Борозняк и ее заместитель Владислав Козуб, всегда охотно делятся с молодежью своими знаниями: обучают их правилам по безопасности движения поездов и охране труда, помогают освоить коммерческую работу, работу с опасными грузами и организацию перевозочного процесса.
Светлана Дубовик
URL оригинала: https://www.pz.gov.ua/newsyum/files/000000332_UM_08_2014.pdf | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.