Новости. На Южном вокзале перекрыт доступ к перрону
Агентство Телебачення «Новини», 16.09.2005.
На Южном вокзале перекрыт доступ к перрону -- проездные документы проверяют прямо в тоннелях, ведущих к платформам. Таким образом руководство вокзала пытается пресечь проезд "зайцем" в электричках, где количество безбилетников в последнее время резко увеличилось.
Выход к электричкам на первую платформу только с билетом и через турникеты в зале пригородных касс. Пройти без билета к электропоездам, которые отправляются с других платформ, гораздо легче - в тоннелях под вокзалом подобных турникетов нет. Но сейчас там кордон ревизоров-контроллёров. Пассажиры спешат, и идут напролом, особенно, в час пик.
“ Хто пихає, хто пред"являє документи спокойно. Всяка реакцЁя буває. Об"ясняємо, що надо платить за проєзд через те, що нам зарплати не буде.”
“ В городском транспорте, если едет человек, он же в любом случае, что на троллейбусе, что в автобус заходит, за проезд оплачивает. А почему в электричках можно проехать бесплатно?”
Билеты проверяют даже у пенсионеров. Они должны брать в кассах льготные посадочные талоны. Но делают это далеко не все. Поэтому основной фронт возмущения именно пожилые люди, - говорят контроллёры. Но есть и пассажиры, которые к новшеству железнодорожников относятся с пониманием.
“ Много безбилетчиков ездит, поэтому проверять надо!”
“ Если у меня еще время есть, то я спокойно к этому отношусь. Если бы я опаздывала, меня бы это раздражало.”
Проверку билетов железнодорожники с платным выходом на перрон просят не путать -- всех провожающих и встречающих пропускают, если назовут номер поезда. Бригады в тоннелях и на платформе - пока явление временное - в рамках месячника повышения доходности от пригородных перевозок. По окончании месячника руководство вокзала решит, как усовершенствовать работу с пригородными поездами. Первые результаты уже есть.
Леонид Чалый, начальник вокзала "Харьков-Пассажирский" “ После ужесточения контроля прохода на платформы у нас порядка 30% повысился... выручка от пригородного, пригородных перевозок.”
Таким образом, говорят в ЮЖД, безбилетников стало меньше. Но проворные зайцы ещё находятся. Некоторые пассажиры находят лазейки в заборах, другие билеты всё же покупают но до ближайшей станции, а вовсе не до той, до которой едут. На обратном пути тоже не на всех станциях есть билетные кассы и пассажиры предпочитают заплатить гривну контроллёру в электричке без получения талона. Тем более, что на Южном вокзале при выходе с электричек билеты не проверяют. Вводить турникеты на выход железнодорожники тоже не собираются. Подобную практику недавно ввели в Киеве, и такие турникеты давно работают на харьковских станциях "Левада" и "Лосево", но на Южном вокзале пассажиры возвращаются, как с пригородных, так и с дальних поездов.
Юлия Довгополая, Аркадий Шовский
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
ЖД станции: | Харків-Пасажирський |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.