Новости. Вся жизнь - в движении

Газета "Метрополия", 30.09.2005.

27 сентября Харьковский метрополитен перевез 1 миллион 9 тысяч 656 пассажиров. Миллионный рубеж в 2005 году превышен впервые. В этом - немалая заслуга коллектива службы движения предприятия. Именно ее работники отвечают за бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров, выполнение графиков движения поездов, работу станций, высокую культуру обслуживания

Чем сегодня живет коллектив службы? Об этом - беседа нашего корреспондента с ее начальником М.Ф.КАРАМШУКОМ:

- У службы много задач, - рассказывает Михаил Федорович. - Основа всего - это организация эксплуатационных работ, которым подчиняются все - локомотивщики, путейцы - словом, все эксплуатационные службы. Сердце всего - это график движения поездов. В этом году график в Харьковском метрополитене вводится, исходя из потребностей пассажиров. Раньше был только зимний и летний график. Информацию об объеме пассажиропотока нам предоставляют работники службы доходов, которые получают все статистические данные о пассажирах. А пассажиропоток в метро зависит от многих факторов, поэтому сегодня мы вводим новый график практически каждые два месяца. Например, когда в июне заканчиваются перевозки студентов, мы переходим на минимальный - по 20 пар поездов на Холодногорско-Заводской и Салтовской линии. В сентябре начинает действовать другой график, а в ноябре переходим на 26 пар поездов на 1 -й и 2-й линиях.

Поставлена задача, чтобы и на Алексеевской линии - впервые со дня ее пуска - перейти с 12 пар поездов на 15. А увеличение пар - это и сокращение интервала между поездами, и более комфортные условия для пассажиров, и повышение культуры обслуживания.

- А кто разрабатывает графики?

- Графиками в службе занимается диспетчерский аппарат, который воз главляет Василий Стефанович Литвинов. Он пришел в метрополитен в год его открытия, начинал диспетчером, был главным инженером службы В течение пяти лет возглавлял служб движения в Днепропетровском мет рополитене, затем вернулся в Харьков и трудится старшим поездным диспетчером. Диспетчерский аппарат входит в Единый диспетчерский центр, которым мы так гордимся.

График - это основа и безопасности движения поездов. Ведь самая главная задача службы - перевезти пассажира безопасно. По итогам работы за полные восемь месяцев этого года график движения поездов выполняется на 99,98%.

Очень важная часть работы службы - содержание станций в чистоте. За это отвечают не только машинисты уборочных машин, которые убирают такие большие площади, но и работники участка механизации: Небольшой штат его сотрудников - всего 16 человек, содержит в порядке все поломоечные машины, многим из которых более 25 лет. Кроме того, есть у участка механизации и другие направления работы. Например, к 30-летию метрополитена его специалисты своими силами обновили все 198 скамеек в метрополитене.

Специалисты службы отвечает за всю информацию на станциях, которая помогает пассажирам ориентироваться в подземке, а также организовывают пассажиропоток. В этом году заменены старые указатели до станции "Московский проспект" на Холодногорско-Заводской линии, которые устанавливались при открытии метрополитена. В 2006-м планируем замену по первой линии полностью, в 2007-м году - на Салтовской линии. На Алексеевской линии информационная база уже обновлена. Наша служба также ведет работу по пересмотру всех нормативных документов, связанных с движением поездов и с организацией безопасности. У нас сильный технический отдел, который возглавляет Ольга Викторовна Синолицкая. Она прошла профессиональную школу на железной дороге, в метрополитене начинала дежурной по станции.

- Сколько всего человек трудится в службе?

- 601 человек, из которых более половины - специалисты (согласно тарифно-квалификационному справочнику). Это поездные диспетчера, дежурные по станции, дежурные пота централизации, начальники станций, операторы... Все они имеют специальное образование, подготовку, знания. И от каждого зависит успешность работы в целом. В службу движения идут люди, которые понимают всю ответственность, возложенную на них. С момента основания службы работает здесь Клавдия Васильевна Боровая, прекрасный специалист. Особое внимание - к начальникам станций, от которых во многом зависит слаженная, организованная работа станций и качественное обслуживание пассажиров. Заслуги многих из них отмечены высокими наградами. Так, начальник станции "Университет" Л.В.Селищева награждена орденом "За заслуги" III степени. В метрополитене она прошла путь от контролера до начальника станции. Она - "Почетный железнодорожник". Начальник станций "Советская" - "Исторический музей" О.Д.Ананченко - прекрасный специалист, пришла с Южной железной дороги, где тоже была движенцем. В.Т. Катунина (ст. "Пролетарская") всю жизнь проработала в службе движения и теперь учит молодежь. О.Н.Степаненко (ст. "Холодная гора") первый магистр в метрополитене. Начальник станции "Ботанический сад" Л.Ю. Кисиль в прошлом году была награждена Почетным знаком Кабинета Министров.

- Михаил Федорович, какие моменты в вашей работе радуют вас, а какие - нет?

- Меня радует, когда служба, как и весь метрополитен - а нас разделить невозможно - работает стабильно и четко, как часы. А огорчает - когда происходит какой-то сбой. Потому что если в оркестре кто-то фальшивит, это портит всю игру. Я не объясняю пассажирам, чья вина в том или ином сбое. Я отвечаю за то, чтобы пассажир в метро чувствовал себя комфортно и в безопасности, быстро доезжал до нужной станции, чтобы внимательны к нему были наши работники.

- В дни празднования 30-летия метрополитена Вам присвоено звание "Заслуженный работник транспорта Украины". Что для Вас значит метро и эта награда частности?

- Это высочайшая награда для коллектива всей службы, которую мы должны постоянно оправдывать. Метро для меня - родной дом, где чувствуешь, себя нужным. А это - самое главное.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.