Новости. В Харькове подписали Меморандум о возобновлении выпуска самолетов на авиазаводе. Что это значит
057.ua, 29.11.2021.
На Харьковском авиационном заводе планируют выпускать по пять самолетов в год.
29 ноября в Харьковской областной государственной администрации подписали Меморандум о возобновлении выпуска самолетов на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии - Харьковском авиационном заводе. Об этом сообщили в пресс-службе ХОГА.
Перед подписанием документа временно исполняющий обязанности главы ХОГА Александр Скакун отметил, что участники мероприятия действуют во исполнение Указа президента Украины № 268/21, согласно которому необходимо утвердить государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы и План антикризисных мер по финансовому оздоровлению и возобновлению эффективной работы ХАЗ. Предусмотрено расширение взаимодействия государства и бизнеса, создание условий для государственно-частного партнерства при решении вопросов функционирования предприятия.
В подписанном меморандуме отмечено, что его целью является создание эффективного взаимодействия по возобновлению серийного выпуска и сервисного обслуживания самолетов и другой авиационной техники на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Стороны планируют в течение пяти лет выйти на уровень выпуска пяти самолетов в год, создав 1500 рабочих мест. Также возможно участие подписавшихся в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативно-правовых актов в авиакосмической отрасли, совершенствовании законодательства в сфере приватизации, погашении долгов по зарплате, привлечении инвестиций.
Меморандум подписали временно исполняющий обязанности главы ХОГА Александр Скакун, председатель Харьковского областного совета Татьяна Егорова-Луценко, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, председатель правления АО «ФЭД» Виктор Попов, генеральный директор ЧАО «Авиакомпания Константа» Михаил Пинкевич. Также свои подписи поставили глава Профсоюза работников авиастроения и машиностроения Украины Ярема Жугаевич и глава профкома ПО ПАУ на ХАЗ Михаил Погорелов.
Александр Скакун отметил, что «сегодня мы находимся в одном шаге от исторического события по Харьковскому авиационному заводу».
«Решение о подписании меморандума с внутренними инвесторами было принято после ряда переговоров. Эти инвесторы реально болеют за авиаотрасль и преследуют не похороны Харьковского авиационного завода, а наоборот его возрождение. Мы знаем, что на заводе у нас долг перед частными кредиторами примерно 1,5 миллиарда гривен. Мы знаем, что на заводе есть задолженность перед сотрудниками - примерно 300 миллионов гривен. И также около 2,5 миллиардов гривен - госдолга. Что касается нашего меморандума и наших переговоров с очень уважаемыми авиастроителями. «ФЭД», «Мотор Сич» и «Авиакомпания Константа» готовы принимать участие в открытом конкурсе, если будет проголосован закон о приватизации этого предприятия. Я не имею права говорить о цифрах, о сумме, которую эти компании готовы выложить за этот завод. Но я точно скажу - это сумма с 8 нулями. При этом наши коллеги берут на себя переговоры с кредиторами по поводу частного долга. Они его берут на себя. И они готовы будут выплатить задолженность перед работниками за период последних лет - заработную плату. То есть они и этот долг тоже берут на себя», - сообщил он.
По словам временного руководителя области, что касается долга ХАЗ перед государством, то сейчас он «неподъемный» для любого инвестора.
«Решить этот вопрос можно только на государственном уровне. Мы давно уже рассматриваем законопроект о приватизации этого завода в комитетах парламента. Мы уже на финальной стадии. И я уверен, что в ближайшее время этот законопроект уже будет вынесен в зал для голосования. Мне бы хотелось и нашим партнерам, чтобы этим законом был списан государственный долг, который составляет 2,6 миллиарда гривен. Если парламентарии пойдут нам навстречу, рассмотрят этот закон, у нас будет предприятие, выставленное, согласно действующему законодательству, на приватизацию, в которой могут принимать участие любые кандидаты. Это могут быть иностранные компании, внутренние компании. Наши коллеги готовы участвовать в этом конкурсе. Я считаю, что это реальная перспектива для дальнейшей жизнедеятельности предприятия», - подчеркнул Александр Скакун.
Один из подписантов меморандума - председатель правления АО «ФЭД» Виктор Попов - отметил, что задачей, которую ставят перед собой стороны, в первую очередь, является приведение завода в рабочее состояние.
«Второй вопрос - это реализация существующего парка недостроенных самолетов. Третий вопрос - безусловно, линейка. Та, что существует на ХАЗ, она имеет высокую конкурентоспособность, но при определенных условиях. Это касается, прежде всего, модернизации самого главного продукта - Ан-74. И здесь я глубоко убежден, что мы привлечем иностранных инвесторов, которые примут участие в модернизации», - сказал Виктор Попов.
Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подтвердил готовность предприятия участвовать в приватизации ХАЗ и подчеркнул, что одним из обязательных условий для возобновления работы Харьковского авиазавода является принятие соответствующего законопроекта парламентом.
URL оригинала: https://www.057.ua/news/3267408/v-harkove-podpisali-memorandum-o-vozobnovlenii-vypuska-samoletov-na-aviazavode-cto-eto-znacit | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.