Новости. Проверки на дорогах

Газета "Слобода", 11.10.2005.

"Маршрутки - один из самых удобных видов транспорта. Ездят быстро, ноги тележками никто не отдавливает, а водители останавливаются именно там, где нужно", - таково мнение большинства харьковчан. Выглядит эта картина просто прекрасно. До тех пор, пока набитая пассажирами "Газель" не попадает в аварию.

Руководители фирм-перевозчиков бывают добросовестными и не очень. Первые стараются более-менее следить за выполнением своими водителями всех правил и не допускают серьезных нарушений. Вторым совершенно все равно, как работает их персонал, а предупреждения они просто пропускают мимо ушей. Вот для таких "злостных нарушителей" и было проведено совещание по безопасной перевозке пассажиров, в котором приняли участие представители городской власти, ГАИ, а также сами предприниматели.

По мнению начальника городского управления коммунального хозяйства Виталия Бабенко, ситуация с автобусами малой вместимости в Харькове обстоит не слишком хорошо. Многие "Газели" уже давно "отбегали" положенный срок, однако с маршрутов их никто снимать не хочет, хотя это и представляет прямую угрозу безопасности пассажиров.

Более того, именно с маленькими автобусами связана основная часть нарушений. Очень часто там устанавливаются дополнительные сиденья (от двух до семи). При этом в одних машинах они приварены и прикручены на совесть, а в других их можно запросто снять и поставить на место. Для этого достаточно заехать в ближайшую подворотню. Также огромной популярностью пользуются всем известные скамеечки и ящики - низкие, неудобные и очень травмоопасные.

Очень любят водители набирать "лишних" пассажиров, ведь нужно же выполнять план! Так, в ходе одной из проверок был зафиксирован абсолютный рекорд - 34 пассажира в салоне, главным образом - дети. Естественно, чаще всего это происходит на маршрутах, обслуживающих наиболее оживленные точки города вроде "Барабашки".

Еще одно распространенное нарушение - блокировка задних дверей под благовидным предлогом "чтобы люди на ходу не выскакивали и не садились". К чему это может привести, ясно без лишних слов. Когда совсем недавно в центре города перевернулась маршрутка, водителю пришлось выбивать лобовое стекло и вытаскивать пассажиров таким нетрадиционным способом. К счастью, в этот раз обошлось без жертв.

Множество нареканий вызывает и подготовка к работе. По идее, перед выходом на маршрут машину должен осмотреть механик, однако многие фирмы этим правилом пренебрегают. Что же касается водителей, то медосмотры они проходят от случая к случаю (когда совсем припечет), а работают буквально на износ - по 10-12 часов в сутки.

Наиболее "отличившимся" руководителям фирм были выданы предписания устранить все недостатки в 20-дневный срок. В противном случае будет подниматься вопрос о лишении их лицензий на право перевозки пассажиров.

За четыре месяца соответствующими структурами было проверено более 8 тысяч единиц подвижного состава. При этом выявлено 3,8 тысячи нарушений действующего законодательства, составлено 585 актов и более 1 000 протоколов, по которым к нарушителям применены финансовые санкции на общую сумму 108 тысяч гривень.

Подготовила Лариса НАРЫЖНАЯ

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   ГАЗ-3221

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.