Новости. Арсен Аваков согласен с выводом специалистов о нецелесообразности повышения тарифа на перевозку пассажиров в метро
Офіційний сайт Харківської обласної державної адміністрації, 19.10.2005.
В ответ на обращение в ГУ экономики облгосадминистрации со стороны руководства ГП "Харьковский метрополитен" об установлении тарифа на перевозку пассажиров в размере 1,00 грн. за одну поездку, главным управлением был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия за 1-е полугодие текущего года. Он показал, что себестоимость перевозки одного пассажира метрополитеном составляет 0,54 грн.
Во время проведения анализа особое внимание было обращено на порядок возмещения, в том числе и из госбюджета, расходов, связанных с перевозкой пассажиров-льготников.
За бесплатные перевозки отдельных категорий граждан предприятие получило субвенцию в сумме 3400 тыс. грн., при этом ее необходимый размер составил 15916,3 тыс. грн.
Потеря доходов от перевозки студентов, которые пользуются 50%-ой скидкой, не возмещалась (необходимая сумма возмещений составила 3250,1 тыс. грн.).
В целом в 1-м полугодии 2005 года предприятие недополучило из бюджетов всех уровней за перевозку льготного контингента средств на сумму 15766,4 тыс. грн.
Кроме основной, ГП "Харьковский метрополитен" ведет и другую деятельность, от которой в 1-м полугодии предприятие получило прибыль на сумму 2610,50 тыс. грн.
В итоге общий финансовый результат работы ДП "Харьковский метрополитен" за этот период составил 8596,2 тыс. грн. убытка.
Исходя из вышеизложенного, утверждают экономисты, можно сделать вывод: при полном возмещении стоимости льготных перевозок финансово-хозяйственная деятельность в целом по ГП "Харьковский метрополитен" была бы даже прибыльной.
Таким образом, решение проблемы убыточности работы метрополитена за счет повышения тарифа на перевозку является нецелесообразным. "Для оздоровления финансового состояния ГП "Харьковский метрополитен", в первую очередь, необходимо полное возмещение оплаты льготных перевозок, а также проведение мероприятий по снижению себестоимости услуги за счет оптимизации численности работников, сокращения административных и других непроизводственных расходов", - уверены в Главном управлении экономики.
Арсен Аваков согласился с выводами и дал поручение первому заместителю председателя облгосадминистрации Владимиру Бабаеву, начальнику ГУ экономики Анатолию Дуленко и начальнику главного финуправления Сергею Овсянникову подготовить мероприятия по возмещению потерь харьковской "подземки" от перевозки льготного контингента.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.