Новости. Вся правда о «льготном автобусе»
Газета "Время", 04.11.2003.
Ходят слухи, что в последнее время в Харькове появились «социальные автобусы». Транспорт, говорят, удивительно полезный — возит всех льготников бесплатно. По словам наших читателей, это мифическое транспортное средство (график движения неясен — то ли раз в день, то ли раз в час) было замечено на маршрутах №№ 36 и 44. Удивившись, мы решили обратиться в Харьковское городское управление коммунального хозяйства, чтобы выяснить хорошую новость в подробностях.
Заместитель начальника управления Сергей Кушнаренко был изумлен не меньше нашего. Оказывается, нет таких специальных автобусов в Харькове. Зато в перевозках так называемого льготного контингента действительно наступили некоторые благоприятные (для льготников) изменения.
Мы не раз уже писали о том, что государство не только издало «хорошие» законы, гарантирующие бесплатную перевозку в автобусах всех льготников, но и «забыло» предусмотреть на это деньги в достаточном количестве. Поэтому в 2003 году даром катаются далеко не все граждане, которым это было обещано. Льготу получили пенсионеры по возрасту; инвалиды; ветераны труда, войны, военной службы и органов внутренних дел; участники боевых действий и лица, приравненные к ним; чернобыльцы 1-й и 2-й категорий; дети-инвалиды.
Все эти люди могут бесплатно ездить по Харькову на 18-ти автобусных маршрутах так называемого общего режима. Общие автобусы работают на направлениях, где нет электротранспорта, и перевозят всех остальных граждан по фиксированной цене — 50 коп. Разница между этой суммой и фактическими затратами (если они выше) должна погашаться из бюджета области. А чтобы компенсировать перевозчикам затраты на обслуживание льготников Харькова, из госбюджета на этот год был выделен миллион гривен. Половина этой суммы потрачена — на радость дачникам-огородникам — на организацию пригородных автобусных маршрутов.
На самом деле, по словам Сергея Павловича, харьковские автобусы общего пользования теперь должны возить ВСЕ 28 категорий льготников: «И действительно все возят, мы их заставляем». Рычаги влияния у городских властей, как мы понимаем, всегда найдутся и перевозчикам приходится добровольно-принудительно соглашаться. Ведь те, кто «дружит» с властями, имеют больше шансов выиграть тендер на право работы на маршруте.
Остальные харьковские автобусы работают в режиме маршрутного такси. Цены на билеты они определяют сами, согласовывая их с горисполкомом. Поскольку эти автобусовладельцы не получают никакой компенсации из местных или государственного бюджетов за перевозку льготников, то бесплатно обслуживать последних вроде бы и не обязаны. Но по договоренности с городскими властями «необщие» автобусы и маршрутки перевозят одного человека (из согласованного с горисполкомом списка льготников) за рейс. И только некоторые хозяева автобусов, работающие в режиме маршрутного такси, решили сделать харьковчанам подарок и бесплатно катают всех льготников.
Вера Пау.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.