Новости. Метро тревоги нашей

Газета "Слобода", 01.11.2005.

Премьер-министр Украины Юрий Ехануров попросил предусмотреть в изменениях бюджета финансирование развития метро в Харькове.

Об этом он заявил, открывая субботнее заседание правительства, передает информагентство "Лига". "К сожалению, постановление прошлого правительства не было подписано, хотя я знаю, что этот вопрос рассматривался. То есть реально нам нужно этот вопрос снова решать", - сказал Юрий Ехануров. И отметил, что ситуация уже "буквально аварийная".

Кстати

Поводом для встречи начальника областного управления промышленности, транспорта и связи Виктора Ефремова и начальника ГП "Харьковский метрополитен" Михаила Пилипчука с журналистами стал показанный недавно по телевидению видеосюжет о дежурной одной из станций метро. Пользуясь отсутствием пассажиров, она вхолостую прокручивает турникет, на котором установлен счетчик для определения количества льготных пассажиров. По мнению автора видеосюжета, это говорит о том, что данные по "льготникам" специально завышаются - так выгодно метрополитену.

Оба руководителя назвали эти выводы тенденциозными и ошибочными. В один голос они утверждают, что механическое прокручивание турникета, а значит и счетчика, ни в коем случае не влияет на верный учет количества льготных пассажиров, и какие-то призрачные выгоды. И поясняют: счетчик устроен так, что фиксирует каждого проходящего через турникет пассажира с интервалом в две секунды - для соблюдения безопасности. Так что любое механическое вмешательство не влияет на правильность конечных показателей. А для убедительности руководители ознакомили журналистов с выводами комиссии, созданной по специальному поручению главы облгосадминистрации Арсена Авакова для проверки этого факта. В ее состав вошли представители метрополитена, управления промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации, управления по вопросам деятельности правоохранительных органов, оборонной и мобилизационной работы облгосадминистрации. Комиссия пришла к выводу, что сюжет и комментарии к нему не соответствуют реальному состоянию дел.

Тем не менее это стало поводом не только для серьезного разбирательства, но и для такого же серьезного разговора о незавидном состоянии дел в Харьковском метрополитене. В льготный контингент входит четверть пассажиров. За пять лет долг государства по компенсации проезда составляет 153 млн. грн., из которых за все это время получены копейки. Из создавшейся ситуации, по мнению обоих руководителей, есть два выхода: дождаться обещанной компенсации от государства (но на это надежды мало) или как минимум вдвое повысить тарифы. Год назад практически была достигнута договоренность о тарифе в 70 копеек, но ввести ее помешали президентские выборы. За это время ситуация значительно ухудшилась, но и сегодня областное управление экономики не дает согласие на повышение тарифов.

А тем временем состояние сетей и подвижного состава ухудшается - их изношенность уже более 75 %. Ухудшаются и условия труда. К тому же сейчас идет переход на зимний график обслуживания, а это значит, что увеличится количество подвижного состава, ужесточится контроль за его состоянием и состоянием сетей и жизненно важных объектов. Но средств на это все меньше. Где уж тут говорить о развитии, речь уже давно идет о выживании. И это с каждым днем вызывает все большую тревогу. Ею и поделились с журналистами оба руководителя.

Владимир РОЖКОВ

P.S. И, как оказалось, вовремя. Когда эта информация была подготовлена к печати, стало известно о вчерашнем инцинденте на Салтовской линии Харьковского метрополитена. Днем из-за технической неисправности одного из составов на тридцать минут был нарушен график движения поездов. Пострадавших нет. Прибывшие на место специалисты разобрались в причинах случившегося, исследовав неисправный состав в техническом тупике. С их выводами мы ознакомим вас в следующем выпуске "Слободы".

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.