Новости. Дистанция профессионалов

Газета "Метрополия", 11.11.2005.

Пятнадцать видов связи функционируют в Харьковском метрополитене

Бесперебойную работу всех устройств связи, радио, пассажирской автоматики и часофикации метрополитена обеспечивает коллектив дистанции связи службы АТС. 86 ее работников обслуживают девять производственных участков: АТС, пассажирской автоматики, поездной радиосвязи и системы управления работы станции (СУРСТ), и ремонтно-технологический участок, который ремонтирует устройства пассажирской автоматики, линейные участки связи.

- В дистанции работают профессионалы, из них только шесть человек -со средним образованием, остальные - с высшим или специальным техническим, - рассказывает начальник дистанции связи Вячеслав Серебряков. Большинство пришли в метрополитен в 1975 голу. Костяк коллектива - заместитель начальника дистанции В.А.Алахвердов, электромеханик электронно-часовой станции П.Г.Вивчарук, старший электромеханик электронно-часовой станции А.П.Шатравка и другие. Они передают свой опыт молодому поколению, на линейных участках работают школы передового опыта. Есть и династии. Сын старшего электромеханика АТС М.Ф.Здора Юрий работает старшим электромехаником линейного участка связи №6. Мой сын возглавляет участок поездной радиосвязи и СУРСТ. Сын электромеханика В.И.Варича работает электромехаником на 5-м линейном участке связи.

Молодежь привлекает специфика нашей профессии, связанной с постоянными обновлениями в мире техники, компьютеризацией всего производства. За последние годы появились цифровые устройства. Например, если раньше промпункты были большие, металлоемкие, то сейчас все на базе микропроцессорной, цифровой техники. Поэтому мы постоянно привлекаем молодых специалистов. Работаем в тесном контакте с Харьковским электромеханическим техникумом транспортного строительства. Он направляет к нам на практику студентов, а потом - молодых специалистов.

- Изменились ли условия работы в последние годы?

- Работать стало сложнее, так как техника довольно сложная. Особенно заметно обновилась пассажирская автоматика. Раньше она была дискретной, сейчас - на микросхемах высокой степени интеграции. Уже невозможно обойтись без компьютерной техники. Вся диагностика устройств, обслуживаемых дистанцией связи, идет через компьютерную систему. Поэтому нужно постоянно повышать свой технический уровень. Но, конечно, в этом есть и свои плюсы.

- Какие новшества внедряются сейчас в метрополитене?

- На Салтовскои линии с 2004 го года начали внедрять цифровые телефонные аппараты ППСЦ. Это и совмещенный промежуточный пункт, и усилитель. Они бывают и настольного типа, и влагозащищенные для работы в неблагоприятных условиях тоннелей. Это разработка Харьковского завода "Стальэнерго".

Система управления работой станции была на устаревших мониторах. Сейчас на станциях стоят жидкокристаллические экраны. Телекамеры были с видиконной системой и выдерживали не более полугода работы под землей, сейчас применяются матричные камеры.

В целом обновляется система СУРСТ. На станциях "Ботанический сад" и "23 Августа" стоит громкоговорящая цифровая система "Тайга" фирмы "Технопарк" вместо устаревшей "Березки" и "Рябины". Система надежная, все вводится через компьютер. Это уже 21 -и век. Но она очень дорогая, поэтому, к сожалению, установить ее на всех станциях сейчас нет возможности.

Кроме того, впервые поступило оборудование на новую цифровую АТС "Квант-Е". Город переходит на цифровые АТС, и мы не хотим отставать. Закупили станцию одесского завода "Телекарт", через неделю начнется ее монтаж. Это позволит нам обеспечить надежную телефонную связь.

- В канун профессионального праздника работников связи Украины, вероятно, коллектив подводит итоги и определяет перспективы?

- Да, конечно. Впереди - решение проблем, связанных с необходимостью создания сети передач данных, чтобы создать компьютерную сеть и обеспечить сбор информации и ее интегральную обработку по всем подразделениям метрополитена. Еще одна из важнейших задач - реконструкция системы оплаты проезда, которая предусматривает внедрение бесконтактных карт.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.