Новости. Харькоский городской голова Владимир Шумилкин подвел итоги строительства метрополитена в 2005-м году

Газета "Метрополия", 16.12.2005.

На встрече с руководителями ОАО "Харьковметрострой" и Харьковского метрополитена городской голова В.А.Шумилкин обсудил программу строительства на 2006-2007 годы. Он подчеркнул, что в следующем году на строительство метрополитена заложено около 90 млн грн. При таком финансировании сдать "Алексеевскую" и 2007-м году вполне реально.

- На счетах уже есть 20 млн грн займа, которые мы планировали использовать на строительство метрополитена, - сказал В.А. Шумилкин. - А если мы получим 72 млн грн, которые предусмотрены в госбюджете, в целом получается 92 млн грн. Также мы предусмотрим в горбюджете средства на перекладку инженерных коммуникаций. Кроме того, на рассмотрении правительства находится Государственная программа развития и строительства метрополитенов Украины, в которой также предусмотрены средства для нашего метро.

Всего на строительство и ввод пускового комплекса Алексеевской линии необходимо около 190 млн. грн. Кроме того, необходимы средства на приобретение подвижного состава, а это - немалые средства. Метрополитену самостоятельно этот вопрос не решить и нужна будет мощная государственная поддержка.

- Благодаря решениям, принятым городским сонетом и лично городским головой, мы сможем освоить до конца этого года почти 30 млн. грн., -сказал начальник Харьковского метрополитена М.Д.Пилипчук. - А если вопрос финансирования решится в следующем году положительно и мы получим средства на уровне 86-90 млн грн, то станция "Алексеевская" будет введена в эксплуатацию в августе 2007-го года.

Как подчеркнул председатель правления ОАО "Харьковметрострой" Ю.В.Войтюк, строительство метро в первом квартале 2006 года зависит в первую очередь от городской власти.

- В следующем году нам необходимо не менее 80 млн грн, - сказал Юрий Васильевич. - 2006 год - решающий, так как в июле 2007-го на "Алексеевскую" уже должны выйти поезда для обкатки.

Как отметил Ю.В.Войтюк, наиболее сложный по геологическим характеристикам участок нынешнего строительства - Алексеевская балка. Здесь высоко находятся грунтовые воды, поэтому все сооружения необходимо возводить на буро-набивных сваях, которые должны упираться в коренные глины, чтобы в будушем не было просадок. На строительстве работает уникальная для Харькова немецкая техника. К тому же, на этом участке нужно проложить много коммуникаций, которые попадают в тоннель. Летом эти работы были выполнены и сегодня на трассе работают только строители. В целом общая длина участка - 2,54 км, из них пройдено 63%. Сейчас основные работы ведутся на будущей станции "Алексеевская". Метростроевцы уже вышли на платформенный участок станции. Готовность станции на сегодня - около 20%.

Городской голова подчеркнул, что с 2006 года будут предусматриваться определенные средства на проектирование и на подготовку работ по переходу буровиков на новые участки. Проектировщики дадут рекомендации в какую сторону строить метро дальше в первую очередь. Они рассматривают вариант в направлении аэропорта и Рогани, Северной и Восточной Салтовки, но так как сразу несколько направлений развивать невозможно из-за нехватки средств, будут выбраны те, которые наиболее актуальны для харьковчан.

Татьяна АРБЕНИНА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.