Новости. Рождественский подарок Харьковщине
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 13.01.2006.
В минувшее воскресенье, 8 января, со станции Двуречная Купянской дирекции железнодорожных перевозок в Харьков отправился в первый рейс рельсовый автобус - совершенно новый для Украины вид транспорта.
По этому случаю в Двуречной состоялся праздник, в котором приняли участие Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких, начальник Южной дороги Виктор Остапчук, председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков, председатель Ленинского районного отделения партии «Відродження» Сергей Слабко, председатель Двуречанской райгосадминистрации Игорь Хаперский и начальник Купянской дирекции железнодорожных перевозок Олег Войтюк.
Введение в эксплуатацию первого в Украине рельсового автобуса - действительно знаковое событие, открывающее новую эру в пригородных перевозках, - эру комфорта и скорости.
Первое, что поражает в новом транспортном средстве, - его «неместный» внешний вид: аэродинамический обтекаемый кузов, громадные окна, из которых открывается широкий обзор. Второе - для удобства пассажиров здесь предусмотрено, кажется, всё возможное. Выдвижные ступеньки позволяют всем, в том числе людям с ограниченными физическими возможностями, без проблем зайти в салон и с высокой, и с низкой посадочных платформ. Внутри тепло и уютно - соответствующий микроклимат обеспечивают системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Выделено место для пассажиров на инвалидных колясках, а также имеющих багаж большого размера. Перед креслами установлены небольшие столики, под которыми расположены компактные выдвижные ящички для мусора - между прочим, очень полезное новшество. Как и в вагонах «Столичного экспресса», оборудован вакуумный туалет, то есть проблемы санитарных зон не будет.
На борт рельсового автобуса могут подняться около 200 пассажиров, из них 95 разместятся в удобных креслах. Ещё более удобны кресла машиниста и его помощника - в них регулируется и высота, и угол наклона спинки. О локомотивной бригаде создатели рельсового автобуса позаботились особо. В одной из двух кабин машиниста есть холодильник и четырехлитровый подогреватель для воды, так что чай или кофе локомотивной бригаде проводницы подадут по первому требованию. Кстати, симпатичные хозяйки рельсового автобуса, проводницы моторвагонного депо Харьков Наталья Куриленко и Людмила Кондратенко рассказали, что не собираются оставлять без горячего чая и пассажиров.
Машинисты же отмечают в первую очередь не бытовые преимущества, а современное техническое оснащение нового подвижного состава.
- Земля и небо, - так ёмко сравнил условия работы на ТЭП-70 и рельсовом автобусе машинист 1 класса локомотивного депо Основа Николай Ерёменко. - Кабина машиниста оборудована бортовым компьютером, электронным скоростемером, автоматической локомотивной сигнализацией и радиостанциями совершенно нового образца. На цветной монитор подаются изображения от четырёх наружных и внутренних телевизионных камер наблюдения. Использованы лучшие зарубежные и отечественные разработки. Экономичный дизельный двигатель изготовлен в Германии, гидропередача - австрийского производства, системы кондиционирования, вентиляции и пожаротушения сделаны на харьковском «Хартроне», украинского происхождения также радиостанции и прибор безопасности. А сборка польская, фирмы ПЕСА Быдгощ.
На станции Двуречная всё было готово к празднику задолго до его начала. Перед вокзалом собралось множество людей - жители Двуречной, Купянска, работники подразделений узла. Музыка, воздушные шары, флаги партии «Відродження»… Торжественный митинг открыл Генеральный директор «Укрзалізниці». Обращаясь к землякам, Василий Иванович Гладких подчеркнул, что пуск рельсового поезда - это продолжение традиций, заложенных Георгием Николаевичем Кирпой. Традиций социальной ответственности, заботы о пассажирах, о гражданах Украины и особенно о детях. А губернатор Харьковской области Арсен Борисович Аваков поблагодарил железнодорожников за то, что их слово не расходится с делом, за прекрасный рождественский подарок Харьковщине. Ровно месяц назад, 8 декабря, во время встречи с учениками местного лицея-интерната и их родителями двуречанцы пожаловались на трудности с поездками в Харьков. Тогда Василий Иванович Гладких и Виктор Николаевич Остапчук пообещали, что проблему решат. Пообещали - и сделали.
Впрочем, железнодорожники всегда выполняют свои обещания. Например, в июле 2002-го, несмотря на неверие скептиков, был пущен первый «Столичный экспресс», что положило начало новому этапу в развитии пассажирских перевозок. Следующий шаг - выход на качественно новый уровень уже в пригородных перевозках, старт которого положен вводом в обращение рельсового автобуса. Эти исторические события произошли именно на Южной, поэтому начальник дороги Виктор Николаевич Остапчук выразил надежду, что эта традиция не будет нарушена, и спустя время из Харькова отправится в рейс первый в Украине скоростной поезд.
Отдельно Василий Иванович и Виктор Николаевич остановились на экономических и социальных аспектах пуска рельсового поезда, а также перспективах дальнейшего развития отрасли и дороги - вопросах, которые особенно интересовали журналистов более сорока ведущих республиканских и региональных изданий, присутствовавших на празднике.
Что касается экономической целесообразности внедрения нового вида транспорта, то, как показывает практика российских железных дорог, применение рельсовых автобусов позволяет снизить эксплуатационные расходы почти на 40%, минимизировать убытки, которые приносят магистралям пассажирские перевозки. Во-первых, не надо гонять по малодеятельным участкам полупустые пригородные поезда из 6-8 вагонов. Во-вторых, рельсовые автобусы потребляют в несколько раз меньше дизельного топлива, чем пассажирские тепловозы ТЭП-70, которые используются в пригородных перевозках. В наших условиях постоянного роста стоимости топлива это особенно актуально. А окупится рельсовый автобус сравнительно быстро. В Польше, например, срок его окупаемости немногим больше двух лет. Но, правда, там нет громадной армии по имени «льготный контингент», и цены на билеты, скажем так, немного другие…
Между тем за проезд от станции Тополи до станции Харьков (158,6 км) наш пассажир заплатит всего около 13 гривень - наполовину меньше, чем в «маршрутке», - то есть украинский рельсовый автобус абсолютно доступен и малоимущим семьям. Он даст возможность всем жителям отдаленных регионов не чувствовать себя в изоляции. Ведь для подавляющего большинства жителей отечественной глубинки, после того как лет 10-15 назад были отменены сотни автобусных маршрутов, стало настоящей проблемой добраться в соседнее село, в районный или областной центры… Это понимал Георгий Николаевич Кирпа, который активно и целеустремленно внедрял в жизнь программу «Сельский автобус», благодаря которой жители отдаленных сёл вновь получили стабильное сообщение с внешним миром. Логичное продолжение этой программы - ввод в обращение рельсовых автобусов. И не случайно первый из них был пущен на участке Тополи - Купянск - Харьков. Это один из наиболее социально востребованных маршрутов. Особенно ему обрадуются студенты - добираться в Харьков и обратно рельсовым автобусом дешевле, чем автотранспортом, быстрее и намного безопаснее.
Возможно, кому-то транспортные проблемы сельчан покажутся мелкими по сравнению с глобальными вопросами. Но судьба страны складывается из жизни каждого из нас. Вот поэтому железнодорожники стремятся сделать как можно больше для всех граждан Украины, стараются одинаково заботиться о всех своих пассажирах - хоть вагона СВ международного экспресса, хоть пригородного поезда на самом малодеятельном участке. Например, среди ближайших планов «южан» - пуск второго рельсового автобуса в Сумском регионе. В аккурат на Крещение вводится дневной экспресс «Кременчуг - Киев», до конца января по маршруту Харьков - Купянск - Волчанск, очередному отдаленному участку, пойдёт дизель-поезд. Намечается пуск новых электропоездов повышенной комфортности, дневных поездов, обновление вокзалов и остановочных пунктов, имеются интересные перспективные задумки по использованию рельсовых поездов… В целом по «Укрзалізниці» тоже продолжится выполнение программ, принятых Георгием Николаевичем. В частности, в этом году появятся рельсовые автобусы отечественного производителя - Крюковского вагоностроительного завода, которые будут почти на 30% дешевле импортных. Ко Дню независимости железные дороги Украины получат пять таких рельсовых автобусов, а в дальнейшем, до 2017 года, - ещё сто... Вместе с тем, чтобы осуществить эти и другие планы, железнодорожникам необходима поддержка государства. Однако, как подчеркнул В. И. Гладких, за все годы независимости Закон о железнодорожном транспорте, предусматривающий модернизацию основных средств магистралей за счёт бюджета, не работал. Чтобы добиться его исполнения, железнодорожникам необходимо иметь прямое воздействие на решения, принимаемые парламентом, то есть иметь там своих представителей. Лучше же самих железнодорожников интересы магистралей никто не защитит…
Но вернёмся к нашему торжеству. Надо сказать, на митинге напрочь отсутствовал чопорный официоз. Речи перемежались концертными номерами, а Дед Мороз и Снегурочка, поздравив двуречан и их гостей с Новым годом и Рождеством, вручили всем присутствовавшим детям новогодние подарки. Для ребят это был не последний сюрприз. Шестерым воспитанникам Двуречанского лицея-интерната В. И. Гладких и В. Н. Остапчук вручили сертификаты на бесплатный проезд в течение года…
И вот локомотивная бригада доложила Генеральному директору о готовности отправиться в рейс, перерезана традиционная ленточка, и ударом в станционный колокол исполняющий обязанности начальника станции Двуречная Сергей Богдан возвещает о том, что первый в Украине рельсовый поезд с первыми пассажирами отходит от перрона. В добрый путь!
Лилия ДВОСКИНА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Модели ПС: | ТЭП70 |
Единицы ПС: | 620М-002 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.