Новости. У ЮЖД все более грандиозные планы
Газета "Время", 17.01.2006.
Сегодня Виктор Остапчук, явно застоявшийся во время вынужденного перерыва в работе в качестве начальника ЮЖД, строит новые планы.
Благо, по его словам, одних только налогов в прошлом году ЮЖД перечислила 230 миллионов гривен. Что такое на этом фоне, скажем, семь миллионов, которые требуются на строительство пригородного вокзала в районе терминала «Харьков-товарный»?
— Мы планируем, что новый вокзал начнет работать уже этой весной, — говорит Виктор Николаевич. — Это поможет снять, прежде всего, имеющиеся сегодня проблемы с автотранспортом на Привокзальной площади. — Там предусмотрены места для 500 автомобилей. Пассажиры из электропоездов будут выходить на горизонтальный эскалатор, который доставит их в район почтамта, а обычный эскалатор — на Привокзальную площадь…
В этом году железнодорожники планируют также начать строительство вокзала в Купянске (старый построен еще во время Великой Отечественной войны). Кроме того, будут реконструированы все ныне однотипные станции и платформы между Харьковом и границей с Россией, после чего внешний вид этих сооружений будет отражать историю соответствующих населенных пунктов. Два новых состава до конца апреля выйдут на маршрут Харьков — Москва. Заказаны новые вагоны (и летом они отправятся в путь) также для поездов Харьков — Симферополь, Харьков — Евпатория, Харьков — Киев (это будет дополнительный дневной поезд — «Экспресса» оказалось мало). В начале февраля по маршруту Купянск — Волчанск вместо старых пригородных поездов начнет курсировать новый дизель-поезд. Второй рельсовый автобус будет получен на этой неделе, но пока еще не решено, где он будет ходить. Подписан договор на покупку еще пяти таких автобусов. Вскоре, после сравнительно небольшой модернизации путей, между Харьковом и Киевом будет ходить современно оснащенный скоростной поезд «Пенталино». А еще, если «Укрзалізниця» получит японский кредит (на длительный срок и под 2 — 5 проц. годовых), ЮЖД собирается потратить часть этих денег на электрификацию участка железной дороги Люботин — Полтава.
В общем, грандиозные планы железнодорожников требуют не менее грандиозных — сотни миллионов гривен — затрат. И следовательно, еще больших доходов. В то же время, на недавнюю информацию начальника областного КРУ Алексея Щербакова о том, что прибыльность ЮЖД за три года упала втрое, зато дорога щедро раздавала средства в различные фонды на благотворительность, Виктор Остапчук отреагировал остро. Начальник ЮЖД напомнил, что именно железная дорога дала деньги на покупку вагонов для Алексеевской линии метро. 44 миллиона было инвестировано в уставный фонд компании «Укртранслизинг» и за эти средства покупались харьковские самолеты. И на празднование 300-летия города Харькова дорогой было выдано много денег… Что касается оснований для столь масштабного «спонсорства», то они были и, судя по всему, остаются весьма не формальными. Например, миллионы для авиастроителей, по словам Виктора Остапчука, были отданы по телефонному звонку тогдашнего Президента Украины…
Аркадий ГЕНКИН.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
ЖД станции: | Харків-Пасажирський |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.