Новости. Время перемен
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 23.01.2006.
Еженедельный брифинг для журналистов в Харьковской государственной областной администрации в минувший понедельник (16.01.06) вместо традиционных сорока пяти минут затянулся до двух с половиной часов.
Но и по его окончании приглашенного на это мероприятие начальника Южной железной дороги В. Н. Остапчука телевизионщики, обступив тесным кругом телекамер, не спешили отпускать: огромнейший объем информации о буднях и ближайших перспективах развития дороги, предоставленной Виктором Николаевичем, закономерно вызвал живой интерес и массу вопросов.
Безусловно, присутствующих железная дорога интересовала прежде всего как пассажиров, поэтому в самом начале брифинга В. Н. Остапчук детально остановился на планах развития подразделений пассажирской службы. И главное, пожалуй, - это то, что ко Дню Независимости харьковчане получат в подарок современный пассажирский терминал, обслуживающий поезда пригородного сообщения, строительство которого идет сейчас полным ходом на месте бывшего багажного отделения. Это будет просторное, суперсовременное здание, оборудованное подъемными и горизонтальными эскалаторами, выпуск которых, кстати сказать, успешно освоил Крюковский вагоностроительный завод, где, к тому же, изготовлен первый опытный поезд для метрополитена. И, как сказал Виктор Николаевич, подвижной состав уже успешно зарекомендовал себя (технически и по уровню комфорта) во время обкатки в киевской подземке. Введение в эксплуатацию пригородного пассажирского терминала позволит снять нагрузку с вокзала станции Харьков-Пассажирский, то есть теперь все поезда данного назначения (северное направление) будут принимать исключительно пути пригородного терминала. В дальнейшей перспективе предусматривается строительство аналогичного комплекса в районе платформы 1а. В конечном итоге пути Южного вокзала полностью освободятся от составов пригородного сообщения.
Качество пригородных перевозок улучшится и за счет поступления новых рельсовых автобусов. Уже к концу этой недели ожидается поступление на Южную второго рельсового автобуса, который будет обслуживать пассажиров Сумской дирекции железнодорожных перевозок.
Сейчас оригинальная идея находит свое воплощение в проектах института «Укржелдорпроект», согласно которым все станции, остановочные пункты от Казачьей Лопани до Харькова будут не просто отремонтированы: элементы их реконструкции будут нести исторический отпечаток, свойственный тому или иному населенному пункту. Будь то здание вокзала или павильоны остановочных пунктов — все они преобразятся в своеобразную визитґную карточку поселков и сел Харьковщины.
Начальник дороги рассказал о новинках предстоящего периода летних пассажирских перевозок Южной, уже к концу апреля будут введены в обращение два новых состава на маршруте Харьков — Москва по 16 вагонов каждый. В это же время подвижной состав дороги пополнится новейшими пассажирскими вагонами «Украина-2» Крюковского вагоностроительного завода, а прежние - «Украина», которые эксплуатировались на маршруте «Столичного экспресса», будут применяться в поездах «Харьков - Симферополь» дневного обращения.
Безусловно, одной из самых интересных тем в диалоге начальника Южной дороги с журналистами стало будущее развитие скоростного движения. Присутствующие были приятно удивлены тем, что уже в 2007 году на главном ходу «Столичный экспресс» будет развивать скорость до 250 км/час. Правда, на смену подвижному составу Крюковского производства придут два современных поезда «Пендолино» широко известной западноевропейской фирмы, которые планируется закупить для Южной в следующем году.
Не обошли вниманием представители региональных и всеукраинских СМИ вопросы будущего волейбольной команды «Локомотив». «За время моего руководства Южной «Локомотив» каждый год становился чемпионом Украины, — подчеркнул Виктор Николаевич. - И завоеванные высоты мы не собираемся уступать. Дорога по-прежнему будет оказывать всемерную помощь и содействие команде и вообще развитию спорта. К примеру, к началу марта планируем завершить строительство второй очереди спортивного комплекса «Локомотив», куда войдут ресторан, гостиница, обустроенные помещения для тренировок и занятий спортом».
Подробно В. Н. Остапчук остановился на сотрудничестве ЮЖД с промышленными предприятиями Харьковской области, горизонты которого в этом году будут расширяться. При этом на брифинге отмечалось, что Южная является самым крупным налогоплательщиком в области. В 2005-м дорогой в бюджет было перечислено 430 млн. грн. Словом, на сегодняшний день ЮЖД — стабильное, прибыльное предприятие, которое уверенно смотрит в завтрашний день и работает на перспективу.
Виктор ПОЛЯНЕЦКИЙ, Валентин БЕРДУТА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.