Новости. Эффективная вы наша... ЮЖД

Газета "Новый день", 25.01.2006.

Из-за снежных заносов 20 января на пять часов опоздала к пункту назначения электричка «Красноград-Харьков». Хотя ЮЖД и Главное управление по вопросам ЧС Харьковской облгосадминистрации сообщили, что сбой в движении поездов незначительный, и железная дорога работает бесперебойно.

Ничто не предвещало неприятностей. Ну, выпал снег, ну, мороз. Но ведь Южная железная дорога — одна из самых эффективных в стране, как отметил накануне начальник ЮЖД Виктор Остапчук. Действительно, электрички, то бишь пригородные электропоезда, ходили в последнее время не отклоняясь от расписания… до злополучного 20 января.

Придя на вокзал в городе Мерефе (25 км от Харькова), я поняла, что с ЮЖД что-то не так. В 11.00 еще не было электрички из Гусаровки (лозовское направление), которая должна быть в Мерефе в 9.43. Откровенно говоря, я хотела отказаться от идеи ехать на работу, предчувствуя недоброе. Но поверила не своей интуиции, а Виктору Николаевичу. Не будет же он обманывать! И правда, с опозданием всего на полчаса пришла электричка «Красноград-Харьков», и пассажиры, которые ожидали в вокзале прихода хоть чего-нибудь, радуясь и не подозревая, что их ждет, дружно сели в вагоны.

Как ни странно (учитывая небольшую скорость и слой снега на рельсах), электропоезд «домчал» нас до Липовой Рощи (предпоследняя остановка перед Харьковом) за час. И тут началось...

Остановились мы между Липовой Рощей и Новоселовкой (не доехав до тройного моста) и стояли более двух часов. Причем пассажиров никто ни о чем не информировал (!). Люди начали беспокоиться, еще не веря, что это так надолго. Одно многочисленное семейство переговаривалось по мобильному с родственницей, встречавшей их на Южном вокзале. Как выяснилось, семья направлялась на юбилей в Белгород и выехала из дому в 4.00. Понятно, что в этот день в Белгород они не попали.

Электропоезд неожиданно тронулся, все облегченно вздохнули, но, как оказалось, рано: доехав до Новоселовки, мы остановились. Дверь на остановке открыли. Казалось бы, можно этим воспользоваться и своим ходом добраться до Харькова. Но за окном –25 °С, ветер и, что самое главное, снежные заносы, из-за чего трамваи, скорее всего, не ходят (они действительно не ходили). То есть идти некуда. В Новоселовке мы простояли еще два часа. Люди стали мерзнуть — выяснилось, что в составе отапливали всего 3 вагона. В неотапливаемых вагонах на полу лежал снег, и, естественно, люди стали переходить из холодных вагонов в теплые: в тесноте да не в обиде. Да и на кого обижаться? Машинист не виноват (но он должен был хоть объяснить, что к чему), руководство дороги тоже: не могут же люди в такой мороз мигом расчистить стрелки?! И все-таки, где же техника, где снегоочистители одной из самых эффективных в Украине железных дорог?!

Но вернемся в вагон, в котором сидела (чуть не написала — ехала) автор статьи. С невезучей семьей понятно, о том, какая была очередь в туалет (дверца там, кстати, не закрывалась), тоже писать не стоит. Как и о том, что люди, которые стремились попасть на пассажирский поезд, выехав из дому рано утром, конечно, никуда не успели. Некоторые пассажиры вышли, надеясь сесть на электричку из Люботина (в этом направлении, пока мы стояли, ушло три электропоезда). Я выйти не решилась, ведь пешком пришлось бы идти не менее часа...

Когда состав, наконец, снова тронулся, люди не верили своему счастью — и правильно делали, потому что доехал он только до железнодорожного моста (над дорогой на Холодную Гору) и остановился. Теперь уже машинисту пришлось говорить — люди спрашивали. Через некоторое время он вынужден был сказать: мол, когда приедем в Харьков – неизвестно, и предложил желающим выходить через дверь первого вагона (в целях безопасности). На вопросы, а как же быть старушкам и тем, у кого тяжелые сумки, машинист мог ответить только предложением ждать. И — делать нечего — пассажиры вышли из электрички и цепочкой, колонной по одному-двое, пошли вдоль полотна (какая там безопасность?!) в сторону Южного вокзала (хорошо, что это уже было сравнительно недалеко). До вокзала я дошла в 16.35. И это самая эффективная железная дорога?

P.S. На работу в тот день я так и не попала. Не рискнула остаться ночевать стоя у стен вокзала и решила вернуться домой. Однако электрички в 17.30 (на Змиев) и в 17.31 (на Красноград) так и не ушли. Чем же все закончилось? Села я в электричку на Лозовую, причем села только потому, что люди, которые стояли в тоннеле и ожидали информацию, не знали, что эта электричка уже подана. И добралась я домой благополучно. Только не знаю, кого за это благодарить.

Ольга БАРСКАЯ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.