Новости. «Командир самолета спасал экипаж...»
Еженедельник "Объектив-НО", 26.01.2006.
Спустя почти месяц после гибели пассажирского самолета под Харьковом обстоятельства трагедии остаются тайной за семью печатями. Однако по некоторым официально подтвержденным данным уже можно восстановить картину произошедшего.
Напомним, 2 января «Hawker-125», летевший из Москвы в Харьков, за пару километров от аэропорта вдруг неожиданно стал снижаться и в следующее мгновение рухнул в Комсомольское озеро. Трое членов экипажа — стюардесса и два пилота — погибли. Что именно стало причиной катастрофы, станет известно не раньше середины февраля, после завершения экспертизы. Но уже сейчас появляются первые официальные версии.
Как утверждают специалисты Академии гражданской защиты Украины, самолет, принадлежавший российской компании (или арендованный ею), заходя на аварийную посадку, «зацепился за складки местности» — другими словами, задел крылом дерево. По словам ректора академии Владимира Садкового, «самолет обладал хорошими аэронавигационными свойствами машин этого класса, но был устаревший».
Преподаватель академии Валерий Бондарь был в группе спасателей-водолазов, которые поднимали разбившийся «Hawker» со дна Комсомольского озера. Именно он тогда первым спустился под воду. «То, что я там увидел, на самолет было мало похоже, — признается Валерий. — Скорее, конструкция напоминала вскрытую консервную банку: более-менее угадывалось дно, а дальше — полностью развороченный верх...»
Командир экипажа, считает Валерий Бондарь, сделал все, что можно было сделать в аварийной ситуации. Во-первых, пытаясь посадить горящий «Hawker» (пожар вспыхнул, когда машина заходила на посадку), он отводил самолет от поселка — падая, машина чудом не задела дома. Во-вторых, командир старался спасти экипаж. «Тело одного пилота — я думаю, это и был командир — нашли на дне озера, у обломков самолета, — говорит Валерий Бондарь. — Второго пилота и стюардессу мы нашли на берегу, в камышах. Рядом практически не было обломков — это значит, что их туда выбросило, причем из одного места — то есть в самолете они находились рядом. Я думаю, командир, пытаясь посадить машину самостоятельно, дал команду экипажу отправиться в хвост — наиболее безопасное при авариях место. Он давал им шанс на спасение — значительно больший, чем оставлял себе. А критика относительно того, что машина шла на аварийную посадку с выпущенными шасси и поэтому, якобы, зацепилась за дерево, я думаю, необоснованна. Пилот при тех обстоятельствах мог просто не успеть убрать шасси, и даже сделай он это — самолет наверняка зацепился бы за то же дерево другой частью... Мы все, только увидев место аварии, не сговариваясь, сказали: этот человек был настоящий герой».
Сейчас уже известно, что самолет был специально заказан местным предпринимателем Юрием Сапроновым. На нем из Харькова должны были лететь на отдых во Францию семеро пассажиров, среди них — сын мэра Владимира Шумилкина.
Наталья Гончарова.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт, Происшествия |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.