Новости. Закончено расследование авиакатастрофы Хоукера-125

Агентство Телевидения «Новости», 03.02.2006.

Как уже сообщали Новости АТН, 2 января самолёт бизнес-класса "Хоукер" летел из Москвы через Харьков во французский город Лион, но потерпел крушение над Комсомольским озером в районе Основы. Чудом падающая машина не зацепила дома. На борту находился российский экипаж из трёх человек. Все погибли. Самолёт заказывал известный харьковский предприниматель Юрий Сапронов. Этим рейсом должны были лететь 7 человек , в том числе сын мэра Харькова Алексей Шумилкин. Сегодня можно говорить о том, что во многом авиакатастрофа была неизбежна: подвела техника. Для московской фирмы АВАКОМ, которая предоставляла самолёт, это уже вторая авария.

Фактически основная часть расследования причин авиакатастрофы закончена ещё вчера. Прокурор области Василий Синчук сообщил, что накануне он обсуждал итоги операции с руководителем правительственной комиссии. Однако результаты не будут обнародованы минимум неделю. Их верность должна подтвердить независимая иностранная экспертная группа, которая начнёт работу в ближайшее время. При этом Василий Синчук сообщил, что уже не рассматривается самая неприятная для украинской стороны версия - возможная ошибка диспетчеров Украэроруха, которые вели самолёт.

Василий Синчук, прокурор Харьковской области “ Для мене було надзвичайно важливо, чи були в цьому повинні громадяни, які живуть на территорії Харьківсбкий області. Сьогодні, незабігаючи вперед, можно практично сказати, що вони в цьому невинні. Сьгодні, впершу чергу відпрацьовується вірогідніша версія - це технічний стан цієї машини, цьго літака.”

По неофициальной информации, когда Хоукер уже заходил на посадку в машине произошел сбой при выпуске закрылков плюс неполадки в работе двигателя. Самолёт был предоставлен московской компанией АВИАКОМ. По данным российской прессы, это уже вторая авиакатастрофа, связанная с этой авиакомпанией. В ноябре в Подмосковье разбился её же самолёт “Сессна”, погибли 8 человек. Российские эксперты, которые выдают сертификаты гражданской авиации утверждают, что фирмы, занимающиеся авиацией бизнес-класса, просто скупают заграницей воздушный металлолом. Изношенность самолёта Хоукер и была скорее всего причиной аварии.

(Видео Харьковской водолазно-спасательной службы)

На этих кадрах подводной съемки, которые были сделаны через день после крушения самолета, видно, что обломки лайнера разлетелись по всему озеру. В первую очередь межгосударственная комиссия просила отыскать тело погибшего пилота и бортовые самописцы. Это задание выполнил Евгений Титаренко, хотя в тот момент никто не знал, где нужно искать:

Евгений Титаренко, водолаз 1 класса, начальник аварийной группы “ Они говорили, что должно два ящика быть, в районе задних сидений справа и слева по борту, но когда обломки нашли, зайти внутрь нельзя было , все разрушено было и получилось так что черный ящик достали после фузеляжа, останки вырезали спасатели и там обнаружили уже ящичек”

Операция по извлечению фюзеляжа и двигателей самолета оказалась самой трудной , - вспоминает Евгений. Края были настолько острыми, что их не за что было зацепить, поэтому первая попытка поднять все сразу, закончилась провалом:

“Он оторвался вначале, первый двигатель - не за что было его стропить и крановщик высоко поднял, и вся нагрузка пошла на двигатель, он обвалился и дальше пришлось останки подвязывать полностью”

Три дня понадобилось водолазам, чтобы полностью обследовать дно и по кусочкам собрать Хаукер -125. Вывозили детали самолета три специализированных машины МЧС. Этот обломок, водолазы оставили себе на память об уникальной операции, в которой они принимали участие. Марина Николаева, Владимир Борох. АТН.

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт, Происшествия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.