Новости. Вокзал ХХI века
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 31.01.2006.
В январе на встречах с журналистами и железнодорожниками начальник Южной железной дороги В.Н.Остапчук поделился с общественностью знаменательными и радостными событиями, с которых дорога начала отсчет трудовых будней в новом году. В числе масштабных мероприятий - пуск первого в стране рельсового автобуса и открытие очередного маршрута скоростного движения сообщением Кременчуг - Киев. Виктор Николаевич рассказал также и о ближайших планах железнодорожного строительства, в частности нового пригородного вокзала в Харькове.
Сооружение на вокзале Харьков-Пассажирский пригородного терминала, откуда бы отправлялись все электрички северного (Белгородского) направления, позволит разгрузить главный вокзал от пригородного пассажиропотока и воплотит давно вынашиваемую идею - полной реконструкции всего архитектурного комплекса Привокзальной площади. Эскиз будущего вокзала разработан в институте "ЮжтрансНИИпроект", имеющем многолетний опыт сотрудничества с Южной дорогой. Замысел архитекторов-дизайнеров теперь предстоит воплотить в сжатые сроки опытным строителям, на счету у которых десятки капитально отстроенных дорожных сооружений, ставших гордостью "южан".
Посадочную платформу для электропоездов северного направления предложено разместить между зданиями торгово-сервисного центра и багажного отделения на месте разбираемой грузовой площадки с навесом. Два проектируемых приемо-отправочных пути для электропоездов будут оборудованы "низкими" платформами шириной по 5,0 м и длиной 236 м. Для их защиты от атмосферных осадков предусмотрено устройство навесов из мелких металлических конструкций с покрытием из стального окрашенного профлиста со светопрозрачными участками из сотового поликарбоната.
Оригинально задумано здание будущего терминала, проход к которому со стороны Привокзальной площади будет осуществляться по крытому надземному переходу, оборудованному эскалаторами и травалаторами, так называемыми "бегущими дорожками". В нем будут размещены четыре кассы по продаже билетов и зал ожидания, комната отдыха для инвалидов, буфет, справочное бюро, камера хранения, пункт обмена валюты, почта-телеграф, санузел. Словом, тут планируется создать максимум комфорта для пассажиров. Часть здания займут технические помещения милиции, инкассатора, пограничников и служебные комнаты дежурного по вокзалу, радиоузла, а также бытовые помещения для обслуживающего персонала. В здании терминала и на посадочных платформах будут установлены рекламно-информационные табло. По словам главного инженера пассажирской службы Южной железной дороги А. В. Ересько, новый европейского типа пригородный вокзал будет уникальным комплексом по обслуживанию пассажиров, аналогов которому в Украине пока нет.
В начале января трудовая жизнь на строительной площадке закипела в полную силу. Рабочие разбирали старые железнодорожные склады, вывозили грунт, строительные отходы, убирали мусор. Словом, готовили площадку для строительства полотна, как тут ударили небывалые в наших краях холода… Однако, невзирая на лютые крещенскими морозами, строители СМП-655 (начальник поезда В. А. Сурай) и СМП-166 (П. М. Кулинич) продолжают трудиться на ударной стройке железнодорожников Южной.
Анатолий ТОКАРЬ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
ЖД станции: | Харків-Пасажирський |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.