Новости. Трамваям в центре не место

Газета "Слобода", 07.02.2006.

Как в целом должен развиваться наш город, мы уже знаем: Генеральный план готов. Загвоздка в том, что в дополнение к нему еще нужно разработать целую кучу схем и тому подобной технической документации, на что, безусловно, уйдет немало времени, денег и усилий. Тем не менее, очередным шагом на пути превращения Харькова в современный мегаполис смело можно считать разработку Схемы плана красных линий магистральных улиц, представленной на заседании архитектурно-градостроительного совета.

С каждым годом машин в городе становится все больше. А это приводит не только к многочисленным пробкам, из-за которых раздосадованным автомобилистам приходится наматывать по улицам лишние километры, но и к перенасыщению воздуха выхлопными газами, от чего уже давно страдают жители центральных районов. Дальше так продолжаться не может - именно из этого постулата исходили разработчики схемы из киевского института "Гипроград".

По словам одного из них, Дмитрия Жукова, наиболее актуальным проектировщики считают создание "обойм", которые позволят отвести транзит всех транспортных потоков от центра Харькова, а также новых пробивок. Учли и то, что к некоторым транспортным артериям следует подходить с особым вниманием. Примером тому служит ул. Полтавский Шлях со своей исторической застройкой, трогать которую было бы нежелательно. Кроме того, авторы постарались максимально корректно подойти к существующей жилой застройке и к земельным участкам.

Что касается развития сети пассажирского транспорта, то здесь, по-видимому, больше всего достанется трамваям. Предлагается убрать их из центра, одновременно развивая сеть в средней части города и на периферии. Правда, при этом планируют снять и уложить примерно одинаковое количество путей - около 26 км и 24 км соответственно.

Продолжая "трамвайную" тему, среди наиболее удачных решений можно отметить организацию движения по ул. Веснина - над этой проблемой бились многие поколения архитекторов. Предлагается перенести оттуда трамвайные пути в обход ипподрома с выходом на ул. Сумскую.

С другими видами транспорта получается еще интереснее. Предлагается "обойти" центр города магистралями непрерывного движения - ул. Клочковская и ул. Шевченко - с сооружением эстакад вдоль реки Харьков и мостовым переходом в месте слияния рек Лопань и Харьков (с расширением Красношкольной набережной). Кроме того, перегруженный Полтавский Шлях хотят "продублировать" ул. Проектной-1 с пересечением реки Харьков в створе проспекта Постышева и Нетеченской набережной.

В то же время, авторам рекомендовали учесть ряд замечаний экспертной комиссии. В частности, хорошо бы разработать два варианта пробивки ул. Веснина на ул. Новгородскую. Первый - расширение ул. Динамовской, второй - тоннель (хотя это многие считают маловероятным). Кроме того, предлагается проработать две очереди пробивки проспекта 50-летия ВЛКСМ на ул. Шевченко. Для первой необходимо предусмотреть пробивку по территории торгового центра возле станции метро "Академика Барабашова", а для второй - предложенный вариант со сносом усадебного жилого фонда.

Подготовила Лариса НАРЫЖНАЯ

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.