Новости. Укреплять престиж, обеспечивать подъем
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 03.03.2006.
Выступление В.Н.Остапчука на командном совещании
Тезисы доклада начальника дороги В.Н.Остапчука на совещании командного состава
2005 год для Южной железной дороги во многом стал годом упущенных возможностей и не реализованных планов. Многое из того, что намечалось на предыдущем совещании командного состава в силу известных причин оказалось не выполненным.
Но упущенное, как бы это сложно не было, надо наверстывать, поэтому в текущем 2006 году перед нами — работниками Южной дороги стоят значительные по своему объему задачи, направленные на созидание, на укрепление и развитие материально-технической и социальной базы дороги, повышение ее авторитета в обслуживаемых регионах. Для их осуществления у нас есть все — воля, поддержка руководства «Укрзалізниці», и прежде всего — ее Генерального директора Василия Ивановича Гладких, трудолюбивые люди — профессионалы своего дела, желание сделать дорогу, на которой мы работаем еще крепче и краше.
На итоговом годовом селекторном совещании была детально проанализирована ситуация, сложившаяся в истекшем 2005 году на рынке грузовых транзитных перевозок, с учетом обозначившейся негативной тенденции, связанной с их уменьшением в зоне обслуживания дороги.
Для того, чтобы преодолеть эту тенденцию, необходимо создать соответствующие технико-экономические условия для привлечения на дорогу дополнительных транзитных грузопотоков. В числе первостепенных задач в этом ряду стоит задача электрификации основных грузонапряженных направлений дороги, что позволит значительно снизить себестоимость перевозок транзитных грузов. В текущем году работы по электрификации будут осуществляться и финансироваться по двум титулам:
- электрификация участка Гребенка – Полтава;
- электрификация участка Полтава – Люботин.
Общая сумма финансирования работ по электрификации направления Гребенка – Полтава – Люботин составит в текущем году 37,5 млн. грн. против 17,4 млн. грн., предусмотренных планом 2005 году. Завершить электрификацию указанного направления планируется в 2007 году, после чего в течение 2–3-х лет будет осуществлена электрификация двух других важных для дороги и сети в целом направлений Полтава – Кременчуг и Ромодан – Кременчуг, которые обеспечивают выход транзитных и местных грузов на морские одесские порты.
Электрификация, кроме всего прочего, позволит также обеспечить ускорение продвижения транзитного грузопотока на электрифицируемых участках за счет перевода движения с тепловозной тяги на электротягу, имеющей лучшие конструктивные характеристики тягового подвижного состава, в т. ч. скоростные.
Этой же цели служит и задача уменьшения времени технологических операций, связанных с осуществлением контроля грузов при пересечении государственной границы в пунктах перехода за счет улучшения взаимодействия с контролирующими органами и оснащения их современными техническими средствами.
Благодаря принятым в этой области мерам удалось сократить время контрольных операций на 5 мин. для каждого грузового поезда по пункту перехода, расположенном на станции Купянск — Сортировочный, где размещены и работают по технологии «единого офиса» работники государственных контролирующих органов.
Для дальнейшего обустройства и оснащения имеющихся на дороге пунктов пропуска грузовых и пассажирских поездов в текущем году предусматривается выполнение работ и приобретение оргтехники на сумму 1,3 млн. грн.
В текущем году должны быть продолжены работы, связанные с повышением уровня и качества обслуживания грузовладельцев, в том числе за счет осуществления автоматизации расчетных операций на станциях дороги, с совершенствованием коммерческой и грузовой работы. В частности, планируется:
- внедрение АРМ товарного кассира на станциях Корчаковка, Белополье, Скороходово;
- автоматизация предоставления налоговых накладных, выдаваемых при расчетах за железнодорожные услуги наличкой;
- организация сетевого узла на базе маршрутизатора глобальных сетей на станциях Красноград и Харьков-Балашовский;
- установка тензометрических вагонных весов на станциях массовой погрузки;
- внедрение системы видеонаблюдения за подвижным составом в пунктах коммерческого осмотра поездов, в частности, на станции Купянск — Сортировочный.
С целью повышения пропускной и провозной способности грузонапряженных направлений дороги в течение 2006 – 2007 годов планируется выполнить работы по:
- реконструкции путевого развития станции Купянск-Сортировочный с перепрофилированием работы парков;
- строительству второго главного пути на перегоне Преддонбассовская — Радьковские Пески протяженностью 13,5 км;
- строительству автоблокировки на перегоне Потоки — 252 км.
Сметная стоимость работ на указанных объектах составляет 119,1 млн. грн.
Для повышения надежности работы технических средств и связанной с этим безопасности движения поездов в текущем году необходимо:
- продолжить и выполнить работы по модернизации устройств ЭЦ на станции Мерефа;
- осуществить автоблокировку тональных цепей, которая позволит значительно улучшить условия обслуживания как устройств СЦБ, так и рельсовых нитей;
- произвести замену превысивших нормативный срок службы приборов обнаружения перегрева букс в поездах ДИСК-Б на новую аппаратуру системы АСДК-Б, и прежде всего, на участках скоростного движения.
Большие и сложные задачи стоят в начавшемся году по дальнейшему развитию на дороге пассажирских перевозок, повышению их качества и уровня. Чтобы удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки, осуществляемые дневными экспрессами, предусматривается ввод в обращение с летнего графика дневных ускоренных пассажирских поездов сообщением Полтава — Киев, Харьков — Симферополь, Харьков — Евпатория, Кременчуг — Харьков. Вождение последнего из указанных поездов будет осуществляться пассажирским тепловозом новой серии ТЕП-150 отечественного производства, который уже прошел эксплуатационные испытания на полигоне дороги. Составы указанных поездов будут формироваться за счет пассажирских вагонов, отремонтированных как собственными силами, так и силами Харьковского вагоностроительного завода.
Уже в начале текущего года — 19 января с участием Генерального директора «Укрзалізниці» Василия Ивановича Гладких было открыто движение дневного экспресса на маршруте Кременчуг — Киев — Кременчуг.
В течение этого же месяца, компенсируя отсутствие автобусных маршрутов, которые бы связывали отдельные малонаселенные районы Харьковской и Сумской областей с областными центрами, на направлениях Тополи — Купянск — Харьков, Радьковские Пески — Купянск — Харьков, Смородино — Сумы — Харьков введен в обращение принципиально новый вид удобного и комфортабельного тягового подвижного состава, так называемые рельсовые автобусы, позволяющие одновременно перевозить 205 пригородных пассажиров, при этом полностью контролируя оплату проезда.
Учитывая востребованность перевозок рельсовыми автобусами, дорога намерена значительно расширить географию их применения, полностью исключив из оборота цельнометаллические вагоны пригородного и местного сообщения. С этой целью в текущем году будут дополнительно приобретены дизель-вагоны польской сборки, а также 2 электровагона производства фирмы АЛСТОМ, выпуск которых планируется в дальнейшем наладить на Крюковском вагоностроительном заводе при содействии харьковских предприятий.
Повышению уровня пассажирских перевозок на дороге будет способствовать и обновление составов пассажирского поезда «Харьков — Москва» за счет пассажирских вагонов, заказанных на Крюковском вагоностроительном заводе, а также строительство пригородного терминала в Харькове для обслуживания пригородных пассажиров Белгородского направления, который будет сдан в эксплуатацию уже в начале апреля текущего года. В перспективе планируется осуществление приема на пути данного терминала скоростных российских поездов.
В текущем году будут продолжены работы, связанные с ремонтом и реконструкцией вокзалов и остановочных пунктов в регионах, которые обслуживает дорога с учетом их исторических особенностей, в т. ч. вокзалов на станциях Купянск-Узловой, Лозовая, Чугуев, Изюм, Приколотное, Лихачево и др.
Сегодня мы подошли вплотную и к реализации проекта, задуманного ещё Георгием Николаевичем Кирпой, — созданию полигона высокоскоростного движения (свыше 200 км/час) на направлении Киев — Харьков, а впоследствии — и на других направлениях. Осуществление этого проекта позволит Украине выйти на европейский уровень транспортного обслуживания, привлечь инвестиционный капитал для организации на существующих мощностях отечественных предприятий транспортного машиностроения производства поездов типа Пендалино, дающих возможность обеспечить высокую скорость движения при минимальных затратах, связанных с переустройством путевого развития.
К числу приоритетных задач 2006 года относится обновление грузового и пассажирского подвижного состава, осуществление инновационных работ, направленных на поддержание в работоспособном состоянии технических устройств в хозяйствах пути, электроснабжения, сигнализации и связи. Учитывая нынешнее состояние подвижного состава, Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Иванович Гладких сразу же после вступления в должность поручил специалистам «Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины» разработать Комплексную программу обновления железнодорожного подвижного состава на 2006 — 2010 годы, проект которой был рассмотрен на 6-м заседании Совета «Укрзалізниці» 26 января 2006 года. Данный проект был одобрен и передан на рассмотрение и утверждение в Министерство транспорта и связи и Министерство промышленной политики. После утверждения указанными министерствами и финансового обеспечения программа станет руководством к действию для всех служб, имеющих на своем балансе подвижной состав и соответствующую ремонтную базу.
Думаю, что уже в ближайшее время ситуация в этой области изменится к лучшему и на дороге появятся новые локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. Для приобретения нового подвижного состава планом капитальных инвестиций предусмотрено 218,9 млн. грн. против 28,3 млн. грн. в 2005 году.
Учитывая особую актуальность вопросов, связанных с энергосбережением, на Южной дороге под председательством Генерального директора «Укрзалізниці» 10 февраля 2006 года было проведено сетевое совещание с участием представителей железных дорог Украины, отраслевой науки, руководителей ряда промышленных предприятий, руководства Харьковской облгосадминистрации, на котором была одобрена и поддержана инициатива трудовых коллективов Южной дороги, направленная на вовлечение в работу по энергосбережению каждого работника того или иного железнодорожного подразделения, ученых транспортных вузов и научных институтов. На основе анализа технических новшеств разработан проект программы внедрения наиболее эффективных энергосберегающих мероприятий с небольшим (1 — 2 года) сроком окупаемости, которые из-за ограниченности финансирования не были включены в дорожную программу энергосбережения на 2006 год. Их внедрение позволит уменьшить в течение года использование топливно-энергетических ресурсов на сумму 5,4 млн. грн. при затратах на внедрение 5 млн. грн. Для реализации мероприятий будут привлечены кредитные ресурсы с последующим их возвратом за счет сэкономленных средств. Всего же с учетом основных и дополнительных мероприятий на дороге должны быть сэкономлены энергоресурсы на сумму 16,5 млн. грн., в т. ч. за счет:
- модернизации системы управления ступенчатым регулированием охлаждения тяговых двигателей электровозов ВЛ-80;
- установки электронных регуляторов числа оборотов дизелей на тепловозах ЧМЭ-3 и 2ТЭ 116;
- внедрения систем контроля и учета расхода дизельного топлива типа «БИС-Р» на тепловозах серии ЧМЕ-3, 2ТЕ-116;
- внедрения замкнутой системы охлаждения компрессоров;
- внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии для тяговых подстанций;
- внедрения энергосберегающего технологического и осветительного оборудования;
- реконструкции котельных с переводом их на экономично эффективные альтернативные виды топлива, замены паровых теплоагрегатов на водогрейные;
- установки приборов учета энергии высокого класса точности и др.
Основными задачами в сфере экологии и природоохранной деятельности в 2006 году являются:
завершение работ по реконструкции очистных сооружений с внедрением системы оборотного водоснабжения; окончание реконструкции мусороперерабатывающего комплекса на станции Люботин с оборудованием его сортировочной линией и выходом на проектную мощность.
Важнейший блок задач, стоящих перед нами в 2006 году, связан с развитием социальной инфраструктуры дороги. Он включает в себя несколько направлений:
1. Улучшение жилищных и бытовых условий работников дороги.
Планом капитальных инвестиций предусматривается в текущем году:
- продолжение строительства 16-этажного жилого дома по улице Малиновского в г. Харькове;
- реконструкция 144-квартирного жилого дома в г. Кременчуге (проектные работы);
- продолжение строительства жилого дома гостиничного типа в санатории им. Н. Гоголя в г. Миргороде;
- реконструкция 2-х жилых домов на станции Герсевановский (проектные работы);
- переоборудование общежитий под полногабаритное жилье в г. Харькове по пр. Гагарина, 306, и улице Машинистов, 10;
- приобретение жилья за средства дороги;
- оформление жилищных кредитов нуждающимся работникам дороги через «Экспресс-Банк».
2. Создание 147-ти новых рабочих мест в регионах, обслуживаемых дорогой.
3. Укрепление материально-технической базы лечебно-оздоровительных учреждений, в т. ч.:
- строительство второй очереди медицинского корпуса и климатпавильона пляжной зоны в санатории «Мрія» г. Евпатория;
- завершение строительства цеха разлива минеральной воды, реконструкция спального корпуса, строительство 2-х термальных бассейнов в санатории им. Н. Гоголя в г. Миргороде;
- завершение реконструкции детских оздоровительных лагерей;
- обновление медицинского оборудования в ведомственных учреждениях медицины с целью приведения его к современным требованиям.
5. Развитие культуры за счет поддержки работы творческих кружков, созданных на базе Центрального дома науки и техники и его филиалов в регионах, структурных подразделений дороги.
6. Расширение сотрудничества между дорогой и Украинской государственной академией железнодорожного транспорта по вопросам совершенствования работы дороги. Приобретение дорогой статуса базовой по вопросам прохождения производственной практики, распределения и трудоустройства выпускников академии.
7. Поддержка ветеранов дороги за счет :
- предоставления адресной материальной помощи;
- медицинской помощи в соответствии с Программой добровольного медицинского страхования;
- оздоровления в отраслевых лечебно-оздоровительных учреждениях;
- помощи в решении бытовых вопросов и т.д.
Каким будет будущее дороги и железнодорожной отрасли в целом, во многом зависит и от того, насколько успешно и эффективно мы с вами сможем решить указанные выше задачи. Верю, что железнодорожники Южной конкретными результатами своего труда докажут ещё раз, что Южная магистраль была, есть и будет лучшей дорогой на «Укрзалізниці».
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.