Новости. И в зной, и в холод

Газета "Вечірній Харків", 02.03.2006.

В минувшую пятницу в Центральном доме науки и техники ЮЖД прошли торжества по случаю 140-летия Харьковской дистанции пути.

Любопытно, что самой Южной железной дороге летом нынешнего года исполнится только 137. Но ничего удивительного нет в том, что одно из подразделений магистрали старше ее самой. Ведь если «точкой отсчета» возраста ЮЖД считается дата прибытия в Харьков первого поезда из Белгорода — 22 мая 1869 года, — то, чтобы это событие случилось, сначала нужно было уложить шпалы и рельсы. Поэтому харьковские путейцы справедливо считают временем начала работы своего предприятия февраль 1866 года, когда, согласно архивным документам, в наш город с Грушевско-Донской (ныне — Северо-Кавказской) железной дороги был переведен инженер путей сообщения В.?А. Гуров, впоследствии занявший пост начальника Харьковского участка пути.

В 1885 году на Харьковском участке начал работать первый роторный снегоочиститель по типу построенного машинистом Бернсом на Владикавказской железной дороге, в1899-м — первая путе-измерительная тележка с электроизмерительным прибором, предложенная инженером Н. И. Ливчаком. А 22 мая 1915 года начальник 3-го участка надворный советник инженер путей сообщения Александр Антоконенко Высочайшим приказом награжден орденом Св. Станислава 2-й степени. Конечно, и другие события в стране не проходили мимо харьковских путейцев. Они участвовали и в знаменитой маевке 1900 года, и в первом на ЮЖД коммунистическом субботнике 1920-го, и в стахановском движении. Благодаря их самоотверженному труду уже 7 сентября 1943 года, всего через две недели после окончательного освобождения нашего города от фашистских захватчиков, со станции «Харьков-Пассажирский» отправился первый поезд на Новую Баварию и Люботин. В 1956-57 годах в связи с электрификацией участка «Харьков — Мерефа» работниками дистанции был проведен капитальный ремонт путей со сплошной сменой рельсов и постановкой пути на щебень. Самое активное участие принимал коллектив предприятия и в проходившей в 2002 году подготовке к пуску первого в Украине скоростного поезда «Столичный экспресс». В образцовое состояние были приведены путь, искусственные сооружения, платформы, линейно-путевые здания, переездные посты, полоса отвода на участке «Харьков — Люботин».

Сегодня Харьковская дистанция пути — это современное железнодорожное предприятие, способное на высоком технологическом уровне содержать путевое хозяйство. Она обслуживает 271,4 км главных путей, 206,1 км станционных, 789 стрелочных переводов, 34 переезда, 63 моста, 2 тоннеля, 79,4?км кюветов и другие обустройства. В ее ведении находятся участок от Харькова до границы с Россией, включая фракционные пути всех предприятий узла, примыкающих к станциям «Харьков-Сортировочный» и «Харьков-Пассажирский», а также сами эти станции. В жару и в лютый мороз трудятся путейцы, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов по одному из самых напряженных участков не только Южной, но и всей сети стальных магистралей Украины. Уже четвертый год коллектив Харьковской дистанции пути, насчитывающий 621 работника, среди которых немало трудовых династий, возглавляет Александр Заровный.

— У нас в дистанции работают добросовестные труженики, настоящие мастера своего дела, — говорит Александр Леонидович. — Их профессионализм, неизменные помощь и содействие в решении всех сложных вопросов со стороны руководства дороги и дорожной службы пути — залог всех наших успехов.

Поздравив коллектив дистанции с юбилеем предприятия, начальник ЮЖД Виктор Остапчук поблагодарил харьковских путейцев за их нелегкий труд и пожелал им неиссякаемой энергии, жизнелюбия, счастья и семейного благополучия.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.