Новости. Эх, дороги, пыль да туман

Газета "Время", 28.02.2006.

О том, чем сегодня "болен" городской воздух, учёные, врачи и экологи Харькова выясняли во время "круглого стола".

По словам главного специалиста отдела территориальных работ института "Харьковский "ПромстройНИИпроект" Софьи Слободяник, Харьков является ещё не самым "грязным" городом Украины. Показатели качества его воздуха гораздо лучше, чем, к примеру, в том же Луганске, Алчевске или даже курортной Ялте. Впрочем, всё это может послужить разве что поводом для сочувствия жителям данных городов, поскольку и у нас отравленного воздуха с лихвой хватает на каждого.

Наибольший "вклад" в загрязнение атмосферы в настоящее время вносит автомобильный транспорт, на долю которого приходится от 70 до 85 процентов вредных выбросов. Ставить катализаторы, "дожигающие" топливо, отечественные автолюбители не торопятся, вот и получается, что в воздух из выхлопной трубы автомашины вылетает более 200 наименований вредных химикатов! Впрочем, для того, чтобы навредить здоровью горожан, вполне достаточно одного только угарного газа, который при вдыхании блокирует поступление кислорода в кровь. Именно поэтому в местах большого скопления автотранспорта у людей часто возникают головные боли, головокружение и даже потеря сознания. В больших концентрациях, как известно, этот газ смертелен.

По данным ГАИ, парк автомобилей Харькова ежегодно увеличивается на 20 тысяч единиц. В результате уровень загрязнённости атмосферы некоторых улиц выхлопными газами многократно превышает все допустимые нормы.

Так, например, Пушкинская и Полтавский шлях не рассчитаны на то количество машин, которое движется по ним сегодня. Эти старые узкие улицы отличаются "строчной" застройкой, то есть накапливают вредные газы, а не рассеивают их.

По словам врача Харьковской городской СЭС Натальи Зверевой, санслужба была вынуждена отклонить проект реконструкции улицы Полтавский шлях. Чтобы ее расширить, авторы проекта предлагали снять трамвай, а перевозку пассажиров (трамвайными маршрутами, проходящими по Полтавскому шляху, пользуются до трех миллионов харьковчан в год) "поручить" автобусам. Когда специалисты СЭС подсчитали, как изменится уровень загрязнения воздуха после введения такой новации, оказалось, что увеличится почти в десять раз! Поэтому от проекта решено было отказаться, сейчас вместо него готовится другой: трамвай останется, но станет бесшумным, а сама улица будет "разгружена" - по ней, к примеру, запретят ездить грузовикам.

Участники "круглого стола" сошлись во мнении о необходимости срочно решать проблему парковок, так как именно из-за их непродуманного размещения сужаются городские дороги. А Наталья Зверева добавила, что в городе ежегодно преступно... вскапываются газоны.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область
Улицы и площади:   вулиця Полтавський Шлях

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.