Новости. Безопасность людей - задача первостепенной важности
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 17.03.2006.
Вся деятельность железнодорожников, несмотря на ее разноплановость - будь то строительство вокзалов, внедрение новой техники или повседневная эксплуатационная работа, - обязательно подчиняется самому главному закону: безусловному обеспечению абсолютной безопасности для пассажиров и работников магистрали. Тема обеспечения безопасности движения поездов сложная, затрагивающая все без исключения хозяйства железной дороги и имеющая большое количество нюансов. Те из них, которые, судя по обращениям граждан, вызывают особый интерес, подробно раскрыл начальник Южной железной дороги Виктор Николаевич Остапчук.
"Мы, жители хутора Надточии Харьковского района Харьковской области, имеем информацию о том, что железнодорожный переезд 235 км (ст. Куряж) планируют закрыть для движения автомобильного транспорта. В случае закрытия переезда жители хутора Надточии будут лишены автомобильного сообщения с поселком Солоницевка, в котором расположены школы, детские садики, больница и вся остальная инфрастуктура, обеспечивающая наши жизненные потребности. Просим руководство Южной железной дороги рассмотреть возможность сохранения переезда", - это письмо подписали 57 человек.
- Наши специалисты выехали в поселок, на месте изучили ситуацию, пообщались с жителями хутора Надточии. Принято решение сохранить переезд 235 км по станции Куряж, потому что он действительно нужен людям, и мы не можем не считаться с их мнением. Но хочу подчеркнуть, что проблема эксплуатации переездов - очень острая, болезненная, и касается она не одних железнодорожников. Только в нынешнем году на переездах Южной уже произошло семь дорожно-транспортных происшествий, есть погибшие и травмированные. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы беды не случилось, и вины железной дороги в столкновениях автомобилей и поездов нет - это подтверждается юридически. Все переезды освещаются, переездная сигнализация работает исправно, локомотивные бригады особым порядком следуют с поездами через автомобильные дороги, а дежурные на охраняемых переездах всегда готовы оградить внезапно возникшее препятствие. Принимаемые нами меры, к сожалению, никоим образом не могут повлиять на водителей-лихачей. На переездах очень часто прерывается чья-то жизнь, "скорая" увозит пострадавших в больницу, а раскуроченная в результате ДТП техника отправляется на свалку или, в лучшем случае, в ремонт.
Самое цивилизованное решение проблемы, проверенное мировой практикой и стопроцентно гарантирующее безопасность движения, - вообще исключить пересечение в одном уровне железных и автомобильных дорог. Их должны заменить путепроводы, тоннели и виадуки. В Японии, к примеру, такое понятие, как "железнодорожный переезд", вообще отсутствует. Машинисты уверенно водят скоростные поезда, совершенно не боясь, что на их пути внезапно появится трактор или стадо коров. Да что говорить о сегодняшней Японии, если еще в 1869 году, когда в Харьков только прибыл из Белгорода первый поезд, Марк Твен писал: "Говорят, что на французских железных дорогах не бывает крушений; и я полагаю, что это правда. Если не ошибаюсь, мы ни разу не пересекли проезжую дорогу на ее собственном уровне - мы проезжали либо по мосту над ней, либо по туннелю под ней".
Если местные органы власти выразят желание совместно реализовать разумный проект, касающийся повышения безопасности движения на переезде, Южная железная дорога охотно поддержит такое начинание. Но пока все ждут, что железная дорога сама составит проект, найдет средства, выделит людей и технику, преодолеет различные бюрократические барьеры и выполнит необходимые работы… А ведь мы, если разобраться, заинтересованы в этом не больше, чем, скажем, поселковая или городская власть, ГАИ, автодорожные и автотранспортные предприятия, общественные организации. Давайте вместе решать проблему переездов!
"Могут ли железнодорожники в случае необходимости быстро и качественно ликвидировать последствия транспортных происшествий? Люди каких специальностей работают в таких подразделениях? Какой техникой они располагают?" - интересуется слесарь моторвагонного депо Харьков Андрей Кваша.
- Все семь восстановительных поездов Южной железной дороги находятся в постоянной готовности к немедленному выезду на место происшествия. Эти подразделения укомплектованы необходимой техникой для быстрого и безопасного производства восстановительных работ. В восстановительных поездах работают водители, бульдозеристы, машинисты кранов, а также высококлассные практики с железными нервами и выдержкой - за годы работы они повидали многое. Ни одно учебное заведение страны сейчас не готовит специалистов-восстановителей, поэтому опыт и накопленные знания людей, работающих на ликвидации последствий транспортных происшествий, действительно бесценны.
Хозяйство восстановительных поездов обновляется и по своему уровню вполне соответствует существующим требованиям. В феврале для восстановительного поезда Основа приобретена немецкая гидравлическая установка "ХЁШ", необходимая для ведения восстановительных работ на электрифицированных участках и ремонта опор-ных частей тяжелых мостов. Теперь такой техникой оборудованы все наши восстановительные поезда. В ближайшее время намечено приобрести для восстановителей дороги три новых грузопассажирских автомобиля, что повысит оперативность восстановительных бригад. В этом году из восстановительного поезда в Гребенке на капитальный ремонт в Фастов отправятся мощный 125-тонный кран и бульдозер.
"Наслышан о перспективе скоростного движения на Южной железной дороге. Насколько безопасно будет ездить в скоростных поездах? - спрашивает харьковчанин Михаил Лазаренко. - Ведь даже в "Столичном экспрессе" "Харьков - Киев" иногда ощущаются повышенная вибрация, шум, а сервис ухудшается перебоями в электроснабжении, из-за чего проводник порой вынужден приносить чай из соседнего вагона".
- Обеспечение безопасности движения - это задача первостепенной важности, вопрос, которому мы уделяем внимание в первую очередь. Ни один проект, ни одна идея на Южной железной дороге никогда не будет реализована, если это идет вразрез с безопасностью. Все новшества, внедряемые сейчас на стальной магистрали, не ухудшают, а, наоборот, улучшают состояние безопасности движения. Потому что воплощают в себе последние достижения научно-технического прогресса, передовые технологии, дополнительный ресурс и запас прочности. Железнодорожный транспорт представляет собой единый организм, который не может развиваться "однобоко" - хорошие вагоны, но плохой путь или новые электровозы и негодная контактная сеть. Скоростное движение - это гармоничное развитие отрасли, новые локомотивы, комфортабельные вагоны, "бархатная" колея, современные устройства СЦБ и электроснабжения, удобные платформы, повышенные требования к качеству обслуживания пассажиров.
Что касается вибрации и сбоев в электроснабжении в "Столичном экспрессе", то замечание действительно справедливое. Мы выяснили природу неполадок и установили, что их причина кроется в нарушении нормальной работы подвагонного генератора. Для устранения этих неприятных явлений пассажирская служба заключила договор с одесской фирмой "Внешторгмикрон" на приобретение стендов для балансировки карданных валов и муфт. Стенд современный, удобный в эксплуатации и очень технологичный. Его установят в двух пассажирских вагонных депо дороги - ВЧД-6 (Харьков-Сортировочный) и ВЧД-10 (Гребенка). Новый стенд позволит отбалансировать карданный привод подвагонных генераторов до степени, которая исключает любые биения. Вибрация и сбои в электроснабжении вагонов "Столичного экспресса" будут устранены.
"Оправдана ли практика, когда визит ревизора по безопасности движения обязательно влечет за собой наказание работника?" - спрашивает дежурный по станции Индустриальная Николай Никитченко.
- Я никогда не был сторонником наказания ради наказания. В то же время каждый - я подчеркиваю, каждый железнодорожник должен нести ответственность за работу в пределах своих полномочий. Главные требования, которые стоят сейчас перед ревизорским аппаратом, - объективность и непредвзятость. Если человек нарушил требования безопасности движения, необходимо разобраться в причинах этого нарушения и принять адекватные меры. И результатом этих мер должно стать устранение последствий нарушения, а также условий, которые этому нарушению способствовали. Безопасность движения поездов - не та сфера, где может иметь место попустительство и "прохладное" отношение к действующим инструкциям. Но главное - не наказание, а изменение ситуации в лучшую сторону.
На вопросы отвечал начальник Южной железной дороги
Герой Украины Виктор Остапчук
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.