Новости. Подставили плечо заводчанам

Газета "Вечірній Харків", 28.03.2006.

Третьего марта Южная железная дорога передала тепловоз 2ТЭ116-1169 локомотивного депо Гребенка на капитальный ремонт Изюмскому тепловозоремонтному заводу.

Это предприятие, отметившее в прошлом году свое 90-летие и внесшее огромный вклад в развитие всей отрасли бывшего СССР, в последнее время не имело постоянных партнеров. В минувшем году по ряду причин сотрудничество завода с ЮЖД было приостановлено, что отрицательно отразилось на его экономике. И сегодня ИТРЗ не имеет постоянных партнеров по ремонту и модернизации тепловозов и выполняет лишь одноразовые заказы, что не обеспечивает его производственной загрузки. Потому и неудивительно, что из 4500 работников, которые трудились на заводе в 70-80-х годах прошлого столетия, в настоящее время насчитывается только 900 человек.

Со своей стороны, и Южная магистраль испытывала затруднения с организацией и проведением капитального ремонта тепловозов.

— Но считаю это явлением временным, — говорит Герой Украины начальник ЮЖД Виктор Остапчук. — Ведь у нас есть региональная программа сотрудничества с промышленными предприятиями Харьковщины, которая действует уже не первый год. Некоторое время назад мы встречались с руководством этого завода и определились, что заводчане могут отремонтировать для Южной 22 колесные пары, линейное оборудование, а теперь они попросили у нас один или два тепловоза. И мы сегодня передаем этот тепловоз на капитальный ремонт на завод. А через неделю сюда поступит еще один локомотив — он сейчас комплектуется. Ремонт одного такого двухсекционного тепловоза обойдется дороге в сумму около пяти миллионов гривен. И это лишь начало большой работы по обновлению локомотивного парка, которую мы планируем выполнить с Изюмским заводом. Ведь мы все равно гоняем локомотивы в Днепропетровск и отдаем налоги из нашего региона в бюджеты других областей. Поэтому это вполне нормальная программа сотрудничества, реализация которой будет выгодной для обеих сторон.

— Для нас важны не эти один-два тепловоза как таковые, главное — изменить отношение к заводу, ведь его имидж упал, — высказывает свое мнение председатель правления ОАО «Изюмский тепловозоремонтный завод» Евгений Орлов. — Мы были вынуждены в прошлом году обращаться с предложениями в Россию и Казахстан, чтобы их железные дороги ремонтировали у нас свои тепловозы. И выполнили два ответственных заказа для Казахстана. А отремонтированный по заказу Одесской железной дороги тепловоз сразу по возвращении в свое депо отдали под пассажирский поезд. А это уже говорит о качестве нашей работы. Работаем мы и с горно-обогатительными комбинатами нашей страны, в частности с Ингулецким, для которого в минувшем году выполнили заказ по ремонту локомотивов.

По случаю события, знакового для обеих сторон, на предприятии состоялся торжественный митинг. На нем также присутствовали начальник Главного управления социальной и кадровой политики «Укрзалізниці» Михаил Головацкий, мэр Изюма Богдан Сидор, председатель Изюмской городской организации партии «Відродження» Вячеслав Сердюк, работники завода. На митинге подчеркивалось, что только вместе, плечом к плечу железнодорожники и промышленники смогут поднять экономику нашего государства.

— Мы, железнодорожники Южной, готовы сотрудничать с отраслевыми предприятиями и подставили плечо вашему заводу, — сказал Виктор Остапчук. — Но я вас прошу, чтобы было качество работы, были выдержаны сроки ее выполнения, ведь мы сегодня начали считать деньги. И мы бы хотели, чтобы в процессе ремонта локомотивов были использованы новые ресурсосберегающие технологии. Пусть от этого работа и обойдется дороже, но она окупится. Ведь мы сегодня вкладываем средства действительно в завтрашний день.

Мэр города и руководитель завода заверили железнодорожников, что изюмчане смогут мобилизоваться на выполнение ответственного производственного задания, как это уже бывало не раз прежде. А по окончании митинга тепловоз 2ТЭ116-1169 маневровый локомотив потянул в заводской цех. Чтобы через некоторое время он вышел оттуда как новенький, уже своим ходом и продолжил водить составы по стальным рельсам Южной и сопредельных с ней магистралей.

А в рамках региональной программы ЮЖД также передала на Харьковский вагоноремонтный завод, который после недавней смены руководства снова начал работать, для капитального ремонта 12 пассажирских вагонов. Они будут курсировать в поездах Харьков — Симферополь и Харьков — Евпатория.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.