Новости. Как проехать в Молдову
Газета "Вечірній Харків", 06.04.2006.
После того, как Республика Молдова в начале марта ввела новые таможенные правила для товаров и грузов, направляющихся в Приднестровье или из него, что привело к экономической блокаде этой непризнанной республики, было полностью закрыто движение пассажирских поездов по участку Кучурган (Одесская область, Украина) — Бендеры (ПМР).
Железной дорогой Молдовы с 7 марта отменены оба ежедневных дизель-поезда № 641/642 и № 657/658 Кишинев — Одесса — Кишинев, а с 10 марта — скорый поезд № 119/120 Кишинев — Адлер, формировавшиеся этой магистралью. Все остальные поезда дальнего сообщения, прежде курсировавшие по участку Кучурган — Бендеры — Кишинев (№ 47/48 и 65/66 Кишинев — Москва, № 51/52 Саратов — Кишинев, № 71/72 Минск — Кишинев) пущены от Кишинева (или в Кишинев) через западную и северную часть Республики Молдова — через Унгены, Бельцы, Окницу и пограничный переход Волчинец (Молдова) — Могилев-Подольский (Украина, Винницкая область). На свои прежние маршруты все они, кроме 51-го, выходят на украинской станции Жмеринка, а 51-й — на другой украинской станции — Котовск. Поезд № 335/336 Одесса — Ивано-Франковск, прежде следовавший через Кучурган, Бендеры, Кишинев, Унгены, Бельцы, Окницу, теперь следует по украинской территории от Одессы через Котовск, Вапнярку, Жмеринку до Могилева-Подольского, после чего на молдавской станции Окница выходит на свой прежний маршрут. А поезд № 645/646 Кишинев — Рени, который ранее следовал через Бендеры, теперь обходит приднестровский участок железной дороги по новой ветке Ревака — Кэйнары, которая была введена в строй осенью прошлого года.
Таким образом, железнодорожное сообщение через Тирасполь и Бендеры сегодня полностью прекращено. Поэтому харьковчанам, которым необходимо добраться до Кишинева по железной дороге, следует ехать поездом № 319 Харьков — Трускавец или № 349 Харьков — Ивано-Франковск до станции Жмеринка, что в Винницкой области, чтобы там пересесть на один из поездов, следующих до молдавской столицы (кроме перечисленных выше, это также поезд № 61/62 Санкт-Петербург — Кишинев и поезд № 341/342 Москва — Кишинев). Кроме того, пересадку на поезда, следующие в Кишинев из Москвы, можно также сделать в Конотопе, Киеве, Казатине, Виннице, а на поезда, идущие туда из Санкт-Петербурга и Минска, — в Житомире, Казатине или Виннице. Со всеми перечисленными городами Харьков имеет прямое железнодорожное сообщение. А один раз в неделю можно воспользоваться и поездом № 51 Саратов — Кишинев, на который можно сесть в Днепропетровске (в субботу в 19.51), Знаменке (в воскресенье в 0.29), Кировограде (в 1.23) или той же Жмеринке (в 9.40). Соответственно тем же маршрутом — через Жмеринку — предстоит ехать и обратно. Беспересадочный вагон Харьков — Кишинев курсировал только с июня по сентябрь прошлого года и в настоящее время не ходит. А вот автобус Харьков — Кишинев по-прежнему остается на линии. С центрального харьковского автовокзала он отправляется два раза в неделю — по вторникам и субботам — в 12.00 и прибывает в столицу Молдовы на следующее утро — в 5.43. Из Кишинева автобус уходит по понедельникам и пятницам в 7.00 и в те же сутки в 23.55 прибывает в наш город. Попутно напомним, что граждане Украины, а с 7 апреля текущего года — также и граждане России, в Республику Молдова могут въехать только по загранпаспортам.
И еще. 14 марта в Киеве с рабочим визитом побывал Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова Мирон Гагауз, который провел переговоры с Министром транспорта и связи Украины Виктором Бондарем. Министры договорились восстановить железнодорожный участок Басарабяска (Молдова) — Березино (Украина) протяженностью 22,7 км, из которых 2,2 км проходит по территории Республики Молдова, а 20,5 км — по территории Украины. В 2000 году этот участок был демонтирован по инициативе украинской стороны из-за отсутствия движения на этом направлении. Также Виктор Бондарь проинформировал коллегу о начале разработки технико-экономического обоснования строительства нового железнодорожного участка Измаил — Рени протяженностью около 60 км. Ведь портовый город Рени, расположенный в Одесской области на берегу Дуная, имеет железнодорожное сообщение с «остальной» Украиной только через территории Молдовы или Румынии. Реализация в ближайшие годы обоих проектов позволит не только избегать форс-мажорных ситуаций, возникающих в связи с конфликтом в Приднестровье, но и обеспечить бесперебойную доставку грузов в украинский порт Рени по своей территории, без захода в Молдову.
Олег СТОЛБЕЦОВ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.