Новости. Авиакорпорация идет в «пике»

Газета "Новый день", 16.04.2006.

Фонд госимущества Украины направил Президенту Украины, премьер-министру Украины, Верховной Раде и Совету Нацбезопасности и обороны Украины письма, в которых проинформировал о нарушении действующего законодательства при создании Государственной авиастроительной корпорации «Национальное бъединение «Антонов» и возможных отрицательных для государства последствиях, которые могут возникнуть вследствие этого.

Ранее Минпромполитики подало Кабмину проект устава корпорации без учета сделанных ФГИУ замечаний, а Антимонопольный комитет Украины информировал Минпромполитики о том, что решение о создании корпорации, принятое без соблюдения установленного порядка согласования с АМКУ, может стать предметом обжалования в суде заинтересованными субъектами права, отмечается в письмах. Тем не менее прошлой осенью Кабмин принял постановление, которым утверждил устав корпорации «Антонов» в редакции, которая не поступала на согласование в ФГИУ и существенно отличалась от варианта, рассмотренного ФГИУ ранее.

Проанализировав утвержденный устав корпорации «Антонов», специалисты ФГИУ пришли к выводу, что он противоречит Хозяйственному кодексу Украины. Кроме того, утвержденный устав дает возможность правлению, которое возглавляет генеральный директор, производить с принадлежащим корпорации имуществом любые действия. Как сказано в письме ФГИУ, такая ситуация может привести к непредвиденным для государства последствиям, аналогичных тем, которые имели место в ОАО «ЛК «Украгромашинвест», когда был утрачен контроль почти над всей отраслью сельскохозяйственного машиностроения страны.

Напомним, к слову, и позицию председателя Фонда госимущества Валентины Семенюк, которая в последний день зимы во время рабочей поездки в наш регион побывала на харьковском авиазаводе (ХГАПП). Экскурсией глава ФГИУ осталась довольна, признала работу харьковчан эффективной, но при этом заметила, что при принятии решений о приватизации предприятий или создании на их базе консорциумов необходимо исходить из государственных имущественных интересов. «Когда государство сохраняет за собой контроль над предприятием, в большинстве случаев это помогает сохранить и значительно увеличить производство стратегически важной продукции», – добавила В. Семенюк. На волне затихающих выборных баталий председатель ФГИУ снова идет в бой, объявив брак, заключенный между отечественными авиапредприятиями, незаконным.

Свежо предание

Корпорации «Антонов» – быть. Кабинет Министров Юрия Еханурова в середине октября 2005 года поставил точку в вопросе создания объединения авиационных предприятий Украины, проигнорировав запрет АМКУ на создание авиастроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов».

Таким образом, под одной крышей собраны три гиганта украинского авиапрома – Киевский авиационный научно-технический комплекс им. Антонова и завод «Авиант», а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Сюда же примкнул столичный «Завод 410 гражданской авиации». Кроме того, корпорации передали 50 %+1 акцию Государственного НИИ авиационных технологий УкрНИИАТ.

По мнению руководства страны, этот союз призван реанимировать авиационную промышленность Украины и обеспечить стабильный рост предприятий, которые занимаются разработкой и конструированием самолетов.

Кирилл КОВАЛЕВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.