Новости. Михаил Добкин прокомментировал ситуацию с реконструкцией городских дорог
Офіційний сайт Харківської міської ради, 17.05.2006.
"В плане этого года – реконструкция всей улицы Веснина, от начала до конца, включая ремонт переездов трамвайных линий. Поскольку эту улицу невозможно расширить – с одной стороны идет высоковольтная линия электропередач, а с другой стороны – трамвай (в связи с чем пробки), мы будем ликвидировать светофоры, которые стоят возле УБОПа . Будем применять новые технологии для установки качественных переездов через трамвайные пути. Эти технологии уже опробованы в Харькове и показали свою высокую эффективность. Там, где ровные пути – там будет резиновое покрытие, а где идет радиусный поворот трамвая – там будут плиты, которые изготавливают в Кривом Роге. Эти плиты изготавливаются по такой технологии, что по ним также удобно переезжать как по резиновым покрытиям, которые у нас есть на улицах Кирова и Сумской. По улице Веснина ежедневно передвигается порядка 500 тысяч харьковчан на Салтовский жилмассив.
В этом году мы выделили 24 млн. грн. на содержание дорог. Такая сумма последний раз выделялась в 2004 году, к 350-летию Харькова, когда было достаточно средств. Но, для сравнения хочу сказать, что в той же Одессе либо Донецке выделяются суммы, которые в два раза превышают сумму, выделенную в Харькове на ремонт дорог в этом году. Поэтому со следующего года будем закладывать в городской бюджет вместо 20-24 млн. грн. порядка 100 млн. грн. Мало того, в связи с острой необходимостью качественного ремонта дорог в Харькове, мы будем, возможно, рассматривать вопрос о муниципальном займе для реконструкции харьковских дорог.
Сегодня просчитывается вариант полной реконструкции ул. Пушкинской. Планируется частично движение по Сумской пустить в одну строну, по Пушкинской - в обратную, с развязками по улицам, которые их соединяют. Это позволит без расширения улицы Сумской, без вырубки деревьев и без уменьшения тротуара решить проблему пробок. Вчера, допустим, проехать по городу было невозможно из-за количества машин.
Транспортное кольцо (ул. Новгородская, Шевченко, Клочковская, Веснина ) – это часть генерального плана реконструкции города, которую раньше не показывали, держали под семью печатями, под замками. Я не вижу в этом ничего сверхсекретного для Харькова, для харьковчан. Они должны видеть, как развивается город. Это кольцо необходимо, потому что через 3-5 лет мы столкнемся с проблемой. С первого января 2007 года заканчивается мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Это значит, что вся земля, которая находится в районе окружной города Харькова будет иметь повышенный спрос и бизнес будет с удовольствием эту землю приобретать. Город Харьков, если планирует расширяться даже через 10 лет, обязан зарезервировать часть такой земли для себя. Поэтому сегодняшняя окружная, которая является внешним кольцом, в течение 15 лет станет частью городских улиц. И тогда мы будем иметь тот принцип, по которому пошла Москва – есть внутреннее кольцо, есть внешнее кольцо и сейчас они уже закончили строительство большой окружной вокруг Москвы, что позволяет справляться с тем потоком машин, который с каждым годом только увеличивается.
Ремонтом Новгородской улицы мы заканчиваем начатую работу по решению транспортных развязок. Ту пробивку и реконструкцию, которую делали на улице Шевченко и приостановили, надо закончить, иначе теряется смысл тех капиталовложений, которые были в прошлые годы потрачены. Дело в том, что на ул Шевеченко при ремонте дорог нашли сети, которые не обозначены. Мы не можем просто так положить сверху асфальт, не выяснив, кому принадлежат данные сети и не заменив их. Мы не снимали финансирование дороги. Но проверим, почему на наш взгляд было израсходовано много денег. В этом году дорога будет закончена и вместе с ней мы закончим формирование нашего кольца.
Что касается внутриквартальных дорог, то в этом году выделено 3 млн. Я встречался с председателями районов, они изъявили желание эти средства осваивать самостоятельно, мотивируя это тем, что они хозметодом через ЖЭКи будут ремонтировать внутриквартальные дороги из расчета 30 грн. за кв.м, тогда как город в состоянии ремонтировать из расчета 60 грн. за кв.м. Т.е. на 3 млн. грн. председатели районов гарантируют, что сделают в два раза больший объём работ. Если потеря качества будет существенной, мы на это не пойдём. Поэтому сегодня рассматриваем как их предложения, так и предложения управления, которое планировалось на выполнение этих работ.
Таким образом ( как ул.Новгородскую ) дороги ремонтировать правильно, так они ремонтируются в Киеве. Но даже при 22-24 млн. грн. невозможно в Харькове решить проблему ремонта дорог. Поэтому со следующего года на ремонт дорог будет выделено 100 млн. грн. Но наши дорожные предприятия не способны будут справиться с таким объёмом финансирования. Сегодня поручено и заместителю городского головы, и советнику городского головы находить те дорожные предприятия вне Харькова, которые способны будут гарантировать нам качество.
В эти 100 млн.грн. войдет и строительство новых дорог, в том числе будем делать пробивку на ул. Скрипника. В генеральном плане застройки есть много предложений по строительству дорог.
Что касается качества выполняемых работ, у нас сегодня есть лаборатория и контролирующие службы. У них есть свои методы, они просверливают асфальт, смотрят толщину, проверяют подушку. Мы запустили новый договор с дорожниками, утвержденный Кабмином, где четко прописана ответственность и какие штрафные санкции, вплоть до пени, несут дорожники в случае, если дорога будет некачественной. Раньше таких пунктов в договорах с дорожниками у города не было. Гарантия - два года, без капремонта – 10 лет. На весь участок улицы Новгородской вместе с внутриквартальными дорогами уйдет 1 млн грн.
Также значительная сумма уйдет на ремонт ул. Веснина, там очень большая проблема на трамвайных переездах. И лучше потратиться один раз и каждый год не ремонтировать эти переезды. Три года назад установленные в городе резиновые переезды находятся в нормальном состоянии. Словом, эксперимент удался и сегодня мы будем закупать эти плиты в России, в городе Курске (в Украине, к сожалению, их не производят). Они стоят немало, но лучше потратиться один раз и сэкономить на постоянных ремонтах.
На реконструкцию Новгородской необходимо 1,3 млн. грн. , улицы Веснина - порядка 3-4 млн. грн.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Весніна, вулиця Клочківська, вулиця Сумська, вулиця Шевченка |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.