Новости. Заместитель начальника управления строительства, ремонта и реконструкции города Алексей Метелин в программе "Есть такое мнение"

Газета "Слобода", 23.05.2006.

В гостях у ведущего телепрограммы "Есть такое мнение", которая выходит в прямом эфире "Харьковских новостей", главного редактора газеты "Слобода" Евгения Маслова в минувшую среду был заместитель начальника управления строительства, ремонта и реконструкции города Алексей Метелин.

- Алексей Васильевич, есть две проблемы, связанные с дорогами: пропускная способность и качество покрытия. Что сейчас происходит с дорожно-транспортной схемой города? Что будет с центром города? Улицы Рымарская, Артема, Пушкинская - они просто непроезжие днем, там вечные пробки и заторы. Что даст городу "малое кольцо": улицы Шевченко-Веснина-Новгородская-Котлова.

- Во-первых, это даст отток транспорта от центральных улиц, где пропускная способность уже превышена в 3-3,5 раза. Должен сказать, что темпы роста автомобилизации в нашей стране превышают темпы развития улично-дорожных сетей городов. Такая участь постигла и Харьков. Сегодня в нашем городе только зарегистрировано свыше двухсот шестидесяти тысяч автомобилей.

- А пробивка с Рымарской на Клочковскую, о которой очень много говорили и которая должна была бы спасти часть центра от перегрузки, она когда будет?

- Это целая программа. Сейчас уже заказана рабочая документация, а затем, исходя из условий финансирования, будут определяться этапы. На сегодняшний день продолжается реконструкция улицы Шевченко. В планах реконструкция улицы Сумской.

- Сколько нужно денег на ремонт километра харьковской четырехполосной дороги?

- Где-то порядка одного миллиона трехсот-пятисот гривень. Нужно отметить, что в декабре прошлого года сессией горсовета прошлого созыва на ремонт дорог было выделено семь миллионов гривень. А на первой же сессии нынешнего созыва было сразу же добавлено десять миллионов гривень на капремонт и 2,9 миллиона - на ремонт внутриквартальных дорог.

- В Харькове полторы тысячи километров дорог. Сколько, по вашим оценкам, необходимо денег для их полной реконструкции?

- Задача не стоит все их реконструировать. Есть капитальный и текущий ремонты, а есть реконструкция и строительство новых дорог - это уже развитие улично-дорожной сети. Поэтому говорить, что все полторы тысячи километров будут реконструироваться, неверно. Первоочередная задача - содержание дороги за счет капитального ремонта. По государственным нормам, срок эксплуатации дороги от восьми до одиннадцати лет. Последний раз норматив капитального ремонта 600 тысяч квадратных метров был выполнен в 1991 году. Лишь только в год 350-летия Харькова этот норматив был также выполнен.

По эфиру от 17.05.2006 г.
Подготовила Анна ЛАПИНА

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.