Новости. Метрополия: Сначала был путь
Газета "Метрополия", 26.05.2006.
По традиции, Ассоциация собрала специалистов и руководителей в одном из метрополитенов СНГ. Выбор предприятия во многом зависит от накопленного опыта и сделанных достижений.
Цель таких семинаров - делать все для того, чтобы коллективы метрополитенов работали надежно, безопасно, обеспечивая обслуживание пассажиров на должном уровне и выполняя все необходимые задачи по перевозкам пассажиров. Ассоциация "Метро" постоянно делает очень многое для таких встреч специалистов и руководителей метро по самым различным направлениям. И каждый год эти встречи приносят свои плоды.
На этот раз семинар был посвящен вопросам, связанным с работой служб пути и тоннельных сооружений. В нем участвовали руководители этих служб из метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Днепропетровска, Минска, Новосибирска, Самары, Баку, Казани.
На первое января 2006 года в эксплуатации находится 446 станций в метрополитенах СНГ, 1383 км тоннелей, 693 км пути, около 6 тысяч стрелочных переводов.
В первый день семинара на базе санатория-профилактория Харьковского метрополитена "Дубовая роща" прошло совещание руководителей и специалистов.
- Первым был путь, вторым - сооружение. Пока существует путь и сооружение - будет работать метрополитен. - сказал на встрече главный технолог Ассоциации "Метро" В.Ф.Иванов. - В последние годы остро стоит вопрос не просто о техническом переоснащении, а о серьезной реконструкции сооружений.
Многие из них вырабатывают свой ресурс, поэтому нужно обращать особое внимание на средства раннего обнаружения мест, где могут возникнуть дефекты и проводить ремонтные работы в зависимости от технического состояния объектов.
Выступавшие с докладами делились своими наработками по строительству, диагностике, ремонту пути и гидроизоляции, рассказывали о проблемах пути и тоннельных сооружений на своих предприятиях. Начальник службы ПТС Харьковского метрополитена С.С.Карпенко кратко ознакомил гостей со структурой и принципами работы ПТС харьковского метро, отдельно остановившись на прогрессивном способе устранения течей при помощи полимерного нагнетания.
В.Ф.Иванов ознакомил присутствующих с новейшими промышленными предложениями для путейцев и тоннельщиков, среди них - рельсовый дефектоскоп на программном обеспечении; приборы, способные проводить дефектоскопию по всему сечению рельса одновременно; оптоволоконный кабель, при помощи которого можно определять все смещения, которые происходят в тоннеле с течением времени; аварийно-предупредительные средства контроля; датчики, распознающие взрывные устройства; георадары, которые изучают все состояние путевого хозяйства, определяют места просадки грунта и т.д. Многое из предложенного способно улучшить качество контроля и значительно повысить производительность.
На второй день семинара его участники побывали на экскурсии по Харькову, посетили музей Харьковского метрополитена, Единый диспетчерский центр и станцию "23 Августа".
Фото Леонида КУЛИКОВА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.