Новости. Метрополия: Время жесткого контроля

Газета "Метрополия", 02.06.2006.

В ХАРЬКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ ПОДВЕДЕНЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ СНАБЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛАМИ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА 2006 ГОДА

Как сообщил начальник службы снабжения А.Н. Иванов, за четыре месяца этого года коллектив заключил 156 договоров на общую сумму 15 млн. 970 тысяч гривень. Например, с "Метровагоншашем" (Мытищи) заключен договор на поставку запчастей на сумму 589 тыс. грн. Также в работе - договор на электрическое оборудование с электротехнической компанией ЗАО "Динамо" (Москва), однако пока что поступила только часть необходимого оборудования этой компании (на сумму 550 тыс. грн.), на остальное оформляется дополнительное соглашение, так как цены на продукцию вновь выросли. Надежные партнеры метрополитена - металлургическая компания "Азовсталь". Крюковский вагоностроительный завод, Азовская кабельная компания, харьковский "Южкабель", Краматорский цементный завод и т.д.

По заключенным договорам на сегодня профинансировано уже 6 млн. 528 тысяч грн. Материалов и запасных частей закуплено на 5 млн. 877 тысяч грн, основных средств - на 304 тысячи грн.

- Ситуация с обеспечением подразделений материалами и запчастями сложная. - подчеркнул Андрей Николаевич. -Тариф на проезд в метрополитене остается на прежнем уровне, а материалы за последние годы подорожали в полтора-два раза. Например, если в 2003 году рельсы стоили 2 тысячи грн. за тонну, то сегодня их цена - уже 3,850 тысяч, иными словами, цена выросла на 1,85%. Да. мы заключаем новые договора, но в то же время на предприятии существует кредиторская задолженность на сумму 1 млн. 600 тыс. грн. Благо, что пока что нам дают в долг, идут навстречу, доверяя как серьезному предприятию. Кроме того, с января этого года, согласно постановлениям Кабинета министров. Министерства транспорта и связи Украины, все закупки проводятся на тендерной основе. Тендер - довольно длительная процедура: от момента подачи заявки до поставки проходит два-три месяца. Это - еще одна особенность, которая усложняет и без того непростую ситуацию, в которой работает метрополитен. АН. Иванов обратился на совещании к руководителям служб, ответственным за снабжение, эффективно и рационально использовать те остатки материалов и запчастей, которые находятся на складах в службах, чтобы деньги не лежали замороженными и быстрее запускались в производство. Принято решение ежемесячно контролировать показатель остатков закупленной продукции на складах, проверять, использованы ли заказанные материалы и запчасти, не "зависли" ли на складе и т.д.

Состояние снабжения за четыре месяца оценено как удовлетворительное, так как процент выполнения заявок за четыре месяца от годовой заявки в среднем составил 47,9%. Однако при тенденции постоянного подорожания и прежних тарифах, подчеркнул А.Н.Иванов, метрополитен не сможет долго держаться на плаву даже при том условии, что кредиторы вновь пойдут навстречу предприятию.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.