Новости. Город строит метро

Газета "Метрополия", 02.06.2006.

Харьковский городской голова М.М. ДОБКИН побывал на объектах строительства Алексеевской линии метрополитена от станции "23 АВГУСТА" до станции "ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ"

В первую очередь глава правления ОАО "Харьковметрострой" Ю.В. Войтюк ознакомил городского голову с ходом работ в Алексеевской балке между станциями "23-го Августа" и "Алексеевской". Это сложное место для метропроходчиков. Работы там ведутся двумя способами - закрытым (когда тоннель прокладывают прямо в земле) и открытым (когда тоннель сначала строят, а потом закапывают). Тоннели пройдены уже на 74,1%. В прошлом году здесь также были проведены объемные работы по переносу инженерных коммуникаций.

Продолжаются работы и по строительству конструкций "Алексеевской". Эта станция будет отличаться от всех ранее построенных в Харькове: она будет исполнена в монолите, с колоннами посредине широкой платформы и антресолями, под которыми будут ходить поезда. Вся станция займет территорию около 400 метров, глубина - до 13 метров.

- Темпы работы и то, что было освоено нами в прошлом году, позволяет говорить о возможности пуска станции "Алексеевская" в запланированные сроки, - сказал Юрий Войтюк. - Однако до пуска необходимо освоить еще 120 млн. грн. при этом осталось 13 месяцев. Иными словами, в месяц необходимо осваивать около 7 млн. грн. Технически мы не сможем освоить деньги, которые нам обещают по Программе развития метрополитенов Украины, если они придут в последнем квартале этого года.

Дело в том, что финансирование из общего фонда должно прийти в Харьков в ноябре - декабре, когда в связи с погодными условиями работы вести очень тяжело.

- Во время моей личной встречи с министром финансов нам было обещано, что 25 млн. грн. из общего фонда будут профинансированы в случае выполнения доходной части госбюджета. Мы просили выделить деньги раньше, но навстречу нам не пошли, - сказал Михаил Добкин.

Параллельно ведутся работы на будущей станции "Проспект Победы". Здесь, по словам Ю.В.Войтюка, осталось сооружение самой станции и подъездных тупиков к депо "Алексеевское". Насущный вопрос - необходимость временного переноса трамвайной колеи, которая препятствует строительству платформенной части станции. Еще одна проблема - там, где надо сооружать тупики, уже построены магазины.

Для будущего депо, без которого будет невозможно функционирование Алексеевской линии после пуска новых станций, отведено 7,5 Га за окружной дорогой. Всего на его строительство требуется около 80 млн. грн. Сейчас сюда завозят грунт для выравнивания площадки. Несколько участков здесь уже отданы под временную и капитальную застройку. По словам Михаила Добкина, временные постройки будут снесены. А вот капитальные здания, которые построены на этой земле, городу придется выкупить.

Начальник Дирекции строящегося метрополитена А.Л.Кравчук рассказал мэру, что проходка тоннелей в этом году будет завершена. А в работе проходчиков не должно быть простоев, поэтому в следующем году Дирекция строящегося метрополитена готова начать разрабатывать проект и приступить к работам в сторону Одесской, а также делать технико-экономическое обоснование по продолжению строительства Салтовской линии. Михаил Добкин согласился, что в первую очередь метро нужно продолжать в сторону аэропорта, так как городу нужен аэропорт международного уровня для привлечения инвестиций, а развитая транспортная инфраструктура этому поможет.

На 2006 год метрополитену необходимы средства на дальнейшее строительство в размере 85.5 млн. грн. Фактически доведен лимит в объеме 71 млн. грн., из которых 50 млн. грн. - из госбюджета (оплачено в мае 2.6 млн. грн. из запланированных росписью Министерства финансов Украины 7.3 млн.). и 21 млн. - из местного бюджета (оплачено 20 млн. грн.).

После осмотра строительства Михаил Маркович отдан распоряжение подготовить дополнительное финансирование из городского бюджета в размере 1 млн. грн. на строительство станции "Алексеевской". Кроме того, по его решению 2 млн. 270 тыс. грн., которые запланированы на другие работы, связанные с метро, также перебросят на текущие строительные работы. Дополнительные ресурсы в виде кредита также будут привлекаться городом из одного из харьковских банков.

- Я буду связываться с руководством одного из банков, где метростроители хотят получить кредит в размере 5 млн. грн. Будем также просить облгосадминистрацию, чтобы она со своей стороны изыскала дополнительные ресурсы на строительство метро. - подчеркнул городской голова. -По итогам выполнения городского бюджета дам распоряжение за шесть и девять месяцев подготовить предложение о дополнительном финансировании Харьковского метрополитена.

Твердые договоренности существуют относительно 25 млн. грн. из общего фонда, откуда пока что получено и оплачено только 2.6 млн. грн. Эти деньги крайне необходимы городу, поэтому будем ставить этот вопрос второго июня на встрече мэров городов с и.о. премьер-министра Украины. - поделился своими планами городской голова. - Что касается 25 млн. грн. из специального фонда, то никаких договоренностей на этот счет пока что нет.

Кроме того, в Харькове будет создана рабочая группа, которой будет поручено выработать условия передачи Харьковского метрополитена в собственность города.

- У меня был первый позитивный для харьковчан разговор с министром транспорта, - рассказал городской голова. - В Киеве есть понимание того, что если город вкладывает свои деньги, то целесообразней передавать метрополитен в коммунальную собственность Харькова.

Говоря об условиях, на которых город согласится взять в свою собственность метрополитен, Михаил Добкин упомянул несколько основных пунктов. Во-первых, предприятие должно перестать быть убыточным, во-вторых, необходима постоянная поддержка государства в виде финансирования не менее чем 30% расходов, связанных с содержанием метрополитена, и ежегодных инвестиций на уровне 30-50%.

- Немаловажна и тарифная политика. На сегодня метро убыточно. А город брать на себя еще одно убыточное предприятие не будет, - подчеркнул М.Добкин.

Начальник Харьковского метрополитена С.З. Мусеев считает повышение тарифов самым насущным вопросом предприятия. Количество перевозимых пассажиров постоянно растет, появляются новые категории льготников, а их проезд компенсируется государством только частично. Кроме того, с 2001-го года минимальная заработная плата в стране повышалась несколько раз, проезд же в метро остался прежним.

- Если уже сегодня не поднять цену на проезд вдвое, поезда будут ходить все реже и реже, начнется снижение перевозок, увеличение интервала в графике поездов, - сказал Сергей Зинятович. - И вот когда начнут страдать пассажиры, мы придем к тому, что тариф все-таки нужно повышать. На сегодня с этим согласны и в Кабинете министров, и в Министерстве транспорта и связи. Последнее слово - за обладминистрацией.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.