Новости. Информация о работе ХКП "Горэлектротранс"

Офіційний сайт Харківської міської ради, 07.06.2006.

На протяжении последних лет в городе сложились значительные проблемы в вопросе надежной перевозки пассажиров, в связи с отсутствием поставки запасных частей трамвая, а также отсутствием обновления подвижного состава.

Степень изношенности трамвайного парка на сегодняшний день составляет 93,5%.

Так, на протяжении ряда лет трамвайный парк вагонов составляет:

Год Наличие, ед. Средний возраст, лет
1997 642 17,1
1998 613 17,3
1999 594 17,9
2000 552 17,8
2001 522 19,7
2002 492 20,0
2003 427 2О,2
2004 392 21,0
2005 385 21,0
2006 372 22,2

Из приведенных данных видно, что трамвайный парк сократился с 1997 года по 2006 год на 270 ед. За эти годы не было приобретено ни одного трамвайного вагона из-за отсутствия средств как у предприятия, гак и в бюджетах разных уровней.

Подвижной состав стареет и предприятию необходимо для его восстановления и ремонта изыскать больше как трудовых, так и материальных ресурсов.

По состоянию на 1 февраля 2006 года отработали амортизационный срок 348 единиц подвижного состава из 372, которые сейчас находятся в эксплуатации.

Без проведения в ближайшее время обновления подвижного состава приведет к кризису функциональных возможностей транспортной схемы г. Харькова.

В ХКП "Горэлектротранс" существует программа по обновлению подвижного состава трамвая, исходя из которой ежегодно должно обновляться 20 ед. подвижного состава.

Перевозка пассажиров на рынке оказания транспортных услуг следующая.

ГодПеревозка пассажиров, млн. чел.
метроавтобустроллейбустрамваи
1997226,834,6116,793,2
1998221,140,3199,5180,9
1999232,133,0232,0216,6
2000233,128,6127,1122,1
2001235,853,7157,3159,2
2002246,859,7168,7158,6
2003262,969,1145,8136,4
2004277,479,0139,5124,7
2005288,666,3142,7126,7

На рынке предоставления транспортных услуг трамвай занимает 3-е место.

Для поддержания объема пассажироперевозок на существующем уровне и повышения технико-эксплуатационных характеристик, необходимо помимо обновления трамвайного подвижного состава решить вопрос продления срока эксплуатации еще на 10 лет отработавших свой амортизационный срок трамвайных вагонов.

Для продления срока эксплуатации трамвайных вагонов руководством ХКП "Горэлектротранс" принято поэтапное решение этой острой проблемы.

На первом этапе решили проблему капитального ремонта колесных пар. Для этих целей был разработан и внедрен "способ восстановления работоспособности цилиндрических охватывающих деталей с изношенными наружными посадочными поверхностями". Это позволило ось колесной пары, вышедшую с эксплуатации по причине износа посадочных поверхностей, не браковать, а восстанавливать электродуговым способом и с последующей механической обработкой доводить до состояния потребительских свойств. При этом нет необходимости в приобретении новых осей колесных пар трамвайных вагонов. Для внедрения данного способа было приобретено и изготовлено технологическое оборудование на суму 72866,6 грн., что дало экономический эффект в сумме 338288,5 грн. в год.

Следующим этапом были разработка и освоение технологии восстановления корпуса редуктора, кожухов колесных пар. Затраты на освоение указанной технологии составили 33679,9 грн. Экономический эффект от внедрения составил 568316 грн. Освоение и внедрение способов ремонта осей колесных пар, корпуса редуктора, кожухов позволило восстанавливать колесные пары и продлить срок их эксплуатации.

За 2005 год капитально восстановлена 121 колесная пара. Годовая потребность в капитально отремонтированных колесных парах составляет 792 шт.

Третий этап - это разработка и внедрение технологии восстановления рамы тележки, технологии изготовления коллектора 8МЮ-16 и коллектора ТСД ТЕ-022. Затраты на разработку и внедрение технологии восстановления рамы составили 9162,4 грн. Экономический эффект - 240989,4 грн. Затраты на разработку и внедрение технологии изготовления коллектора 81УЮ-16 составили 15711 грн. Экономический эффект - 403016,5 грн. Потребность - 198 шт. в год, изготовлено 24. При должном финансировании объем в 198 шт. выполним.

Трехэтапное освоение ремонтов по продлению срока службы колесных пар, рамы тележки, ТЭД, мотор-генератора, рельсовых тормозов, соленоида позволили решить вопрос капитального ремонта тележки в сборе.

В 2005 году после решения перечисленных вопросов по восстановлению узлов и агрегатов подвижного состава трамваев появилась возможность решать вопрос капитального ремонта трамвайного вагона.

Была разработана технология поточного способа капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов на площадях Коминтерновского трамвайного депо. Для этого были перероборудованы 3 и 4 канавы, установлены канавные подъемники, кран-балка, приобретено необходимое оборудование и инструмент.

Первоначальные затраты по внедрению поточного способа капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов составили 150552,3 грн. Экономический эффект - 1,3 млн.грн.

Поточная линия позволяет производить капремонт 10 ед. подвижного состава трамвая в месяц. Но из-за отсутствия финансирования с июля по декабрь 2005 года было отремонтировано 3 вагона: один - для Октябрьского трамвайного депо, два вагона - для Коминтерновского трамвайного депо.

Потребность в капитально отремонтированных вагонах- составляет 198 единиц подвижного состава в год, что позволит продлить срок эксплуатации еще на 10 лет.

На текущий год разработаны оргтехмероприятия по дальнейшему совершенствованию поточного способа капитального ремонта трамвайных вагонов. Общие затраты на совершенствование технологии составят 150-200 тыс.грн.

Рыночная стоимость 1 трамвайного вагона днепропетровского или луганского производства составляет 1,6-1,8 млн.грн., а капитальный ремонт трамваев, проводимый ХКП «Горэлектротранс», составляет 105 тысяч грн. Это дает большой эксплуатационный эффект и 10-летнюю гарантию.

Учитывая высокую экономичность проводимого капитального ремонта подвижного состава трамваев, а также отсутствие возможности его выполнения, считаем целесообразным ходатайствовать о выделении 2,0 млн. грн. на капитальный ремонт трамваев, что позволит отремонтировать 20 трамвайных вагонов.

Также сообщаем, что в 2006 году городским бюджетом из фонда развития выделено 10,8 млн. грн. на приобретение нового подвижного состава.

Кроме этого, еще 10,8 млн. грн. запланировано выделить из государственного бюджета за счет субвенции.

3 июля 2006 года в городе будет отмечаться 100-летие Харьковского электрического трамвая. ХКП «Горэлектротранс» совместно с управлением коммунального хозяйства проводятся работы по восстановлению первого отечественного трамвая, выпущенного в г. Мытищи, который планируется 3 июля 2006 года сделать экскурсионным.

В настоящее время творческая группа совместно с «Мосфильмом» и Одесской киностудией производят съемки телевизионного историко-художественного фильма «Ликвидация», сценарий которого построен на реальных событиях, происходивших в г. Одессе в период 1946-1952 годов. Ряд ключевых сюжетов содержит наличие на улицах на фоне исторических зданий г. Одессы старинного трамвая. В связи с этим, творческая группа просит предоставить первый трамвай для съемок в фильме.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.