Новости. В Европу – на метро
Еженедельник "Пятница", 08.06.2006.
Это кто ж такой добрый счастья Харькову пожелал, что нас такие природные катаклизмы мучают? Только успели о морозах забыть, как жара нагрянула. Да никакие дорожные покрытия таких перепадов температур не выдержат. Как их капитально ни ремонтируй...
Шансы вовремя попасть на работу все больше приближаются к нулю. То пикет дороги в центре города на день перекроет, то ремонт. А попробуй в солнцепек в маршрутке высидеть! Сразу голая часть тела намертво к дерматиновому сидению прилипнет. Оторвать можно только с частью кожи. В одном городу повезло – вовремя метро построили. Чистое удовольствие – зимой тепло, летом – прохладно. А в дни пикетов, плюнув на бесконечные пробки, в метро даже очень приличные люди спускаются. В отличие от тех, кто над метрополитеном возвышается.
Предположим, наш позапрошґлый мэр – Михаил Пилипчук. Ведь как все прилично было – был городским головой над землей, стал под землей. Только видно кто-то крамолу усмотрел. Зачем Харькову два знаменитых Михаила? Правильно – ни к чему. Не олимпиада же в городе, чтоб мишкам поклоняться. Видела я недавно по телевизору нового начальника Сергея Мусеева: орёл мужчина. Все сразу по своим местам расставил. И откровенно заявил о своем желании поднять цену за жетоны аж в два раза. Мол, давно пора было. И сразу виноватых нашел, что эта цена столько времени не менялась. А виноваты во всем журналисты. Если б они денно и нощно убеждали харьковчан в том, что проезд в метро за гривню – это счастье, то все б давно уже на свои места встало и по рельсам поехало. Ведь, по подсчетам Сергея Зинятовича, переплачивать харьковчанам придется всего на всего 25 гривень в месяц. То есть, если раньше каждый работающий тратил на метро гривню в день, то будет – две. Копейки, честное слово.
На самом деле метро при цене 50 копеек за проезд свои расходы покрывало бы. Если бы не льготники. Их ни много ни мало, а почти треть пассажиров подземки. И платить за них должны из государственных или местных бюджетов. Только делать это никто не спешит. Самое большое зло для метро – это студенты, утверждает новый начальник подземки. Ведь один добрый дядя учредил им проезд со скидкой, чтоб себя пропиарить, а другой решил престиж не ронять и проезд со скидкой утвердил. А кто будет платить за студенческие льготы – не решили. Теперь вот новых депутатов прибавилось. А у каждого по помощнику. Да и штат самих чиновников решено было увеличить на 135 человек. Конечно, работники горисполкома на бесплатный проезд рассчитывать не могут. Но ведь за каждым из них стоит организация, которая своим сотрудникам выдает заветные книжечки льготников. Вот и считайте – в семье из 5 человек – сын-студент (скидка на проезд в метро), бабушка-инвалид (проезд бесплатный), дедушка-ветеран (проезд бесплатный), папа-афганец (льготы на ветеранов афганской войны) и мама-учитель (платить полную стоимость). Так что две гривни в день ударят по карману прежде всего тех, кто работает в полную силу и не стал еще инвалидом или пенсионером. Отменять льготы на проезд никто не собирается. Очень не популярная эта тема. Сразу люди с мегафонами под окна офиса метрополитена прибегают и спешат начальство обидеть. А ведь оно ж, новое начальство, за людей беспокоится. Мы ж в Евросоюз хотим? Хотим! Так и проезд у нас должен быть по европейским стандартам. Правда, по прогнозам недовольного населения, из-за новой цена за жетоны могут подняться цены и на продукты, и на одежду. Вот соседка моя – торгует овощами и зеленью на местном базарчике. Ей чтоб проезд оправдать, придется копеек на 10-15 на товар цену накинуть. Но это же мелочи. По сравнению с глобальной идеей Евросоюза, куда харьковчане въедут прямо на метро.
А если цену за проезд не повышать, то у Сергея Зинятовича есть другой план действий.
Чтоб сэкономить, Сергей Мусеев предложил время работы метро сократить, да и график прихода-отхода поездов изменить. Опять общественность всколыхнулась – да как же ж так? А пока громада осмысливала новую информацию, изменения наступили в самой работе сотрудников метрополитена. Ночные бригады ремонтников решено было сократить, чтоб без дела по депо не прохаживались. Начало и конец рабочего дня изменить. По замыслу начальства, это повысит эффективность труда, и побегут по рельсам поезда по-новому, по-европейски.
А за ними и весь город заживет припеваючи. Для этого нужно сделать самую малость – передать подземку в муниципальную собственность. Чтоб городской голова, вместе с депутатами, сами решали – сколько будет стоить проезд и куда поедет паровоз. А то, право слово, неудобно получается – интересуешься у чиновников, когда вывезут мусор, а они рассказывают, что строят новые станции метро, спрашиваешь, когда крышу починят – а они заняты сносом киосков возле подземки. Совсем их это метро замучило. Хоть в отпуск просись, туда, где поезда не ездят
Иванка Меденций, для «Пятницы»
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.