Новости. Информация об обеспечении пассажироперевозок городским пассажирским транспортом в г.Харькове
Офіційний сайт Харківської міської ради, 20.06.2006.
В настоящее время в г. Харькове единой наземной транспортной схемой предусмотрена работа 18 трамвайных, 32 троллейбусных, 185 автобусных маршрутов, в том числе, 97 м/автобусных, 66 автобусных и 22 маршрутов со смешанным подвижным составом, которая, в целом, удовлетворяет жителей города. Данная схема разработана с учетом работы 3-х линий метрополитена с 28-ю станциями и с учетом возможности доставки пассажиров в любую точку города, в том числе и отдаленную.
В 1 кв. 2006 г ежесуточно на маршруты города выходило около 312 трамваев и 250 троллейбусов (всего - 562 ед.) 1060 ед. автобусов и микроавтобусов.
В 1 кв. 2006 года всеми видами городского пассажирского транспорта перевезено 159,6 млн. пассажиров, что на 2,8% больше, чем в 1 кв. 2005г (155,8 млн. пасс.), в т.ч.
- ХКП «Горэлектротранс» - 66,2 млн. пасс, или 41,5% (1 кв.2005г. - 66,6 млн.пасс.)
- ГП «Харьковский метрополитен» - 73,1 млн.пасс. или 45,8% (1 кв. 2005г. -69,4 млн.пасс.)
- автотранспортом - 20,3 млн. пасс, или 12,7 % (1 кв. 2005г.- 19,8 млн.пасс.)
Из общего объема перевозок объем платных пассажироперевозок составил 108,1 млн. пассажиров или 67,7 %, в т.ч.
- ХКП «Горэлектротранс» -33,1 млн. пассажиров
- ГП «Харьковский метрополитен» - 58,9 млн. пассажиров
- автотранспорт - 16,1 млн. пассажиров.
ХКП «Горэлектротранс»
Основной целью деятельности ХКП «Горэлектротранс» является оказание услуг в пассажирских перевозках. Ежесуточно трамваями и троллейбусами перевозится 762 тыс.пассажиров, что составляет примерно 41,5% от общих пассажироперевозок в городе.
Выполняя Законы Украины и Постановления Кабинета Министров по предоставлению права бесплатного проезда отдельным категориям пассажиров, предприятие перевозит до 50% бесплатных пассажиров.
Стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет – 40 копеек остаётся неизменной с 8 июня 2000 года. Это один из самых низких тарифов в Украине.
За 5 месяцев текущего года объём пассажироперевозок составил 115,06 млн.чел. при плане - 114,6 млн.чел., план выполнен на 100,4%. План доходов выполнен на 100,9% (при плане 17,328 млн.грн. фактически получено доходов 17,489 млн.грн.). Плановая регулярность движения за этот период выполнена и составила - 89,3% по трамваю и 90,5% - по троллейбусу.
По состоянию на 20.06.06г. парк пассажирского подвижного состава ХКП «Горэлектротранс» составляет: 372 трамвая (все выработали установленный амортизационный срок) и 308 троллейбусов (88% отработали амортизационный срок). Средний возраст трамваев - 22,2 года ( при нормативном сроке эксплуатации -16 лет), троллейбусов - 13,7 года (срок эксплуатации – 10 лет).
Вместе с тем обновление трамваев не производилась c 1991 года, а у троллейбусов с 1996 года (за исключением приобретённых в 2002 году 8 единиц). Исходя из этого, объёмы ремонтов возрастают, а финансовые вложения уменьшаются. Так, в 2001 г. они составляли 1200 грн. на единицу подвижного состава, а в 2005 году - только 400грн.
В таких условиях для обеспечения планового выпуска, надёжной и безопасной работы подвижного состава, продления его срока эксплуатации на предприятии осуществляются ряд организационно-технических мероприятий:
на базе Коминтерновского трамвайного депо создан участок капитальных ремонтов, на котором выполняется ремонт колесных пар, ходовых тележек, кузововвагонов и др. оборудования (годовой экономический эффект - около 2х млн. грн. в год);
в Салтовском трамвайном депо налажен ремонт тяговых электродвигателей и мотор - генераторов (впервые в странах СНГ);
выполняются средние и капитальные ремонты. За 5 месяцев 2006 года выполнено по трамваю средних ремонтов - 71 ед., при плане 67 ед.; капитальных ремонтов – 3 ед.;
по троллейбусу средних ремонтов - 26 ед.,при плане 26 ед.;
капитальных ремонтов - 10 ед., при плане 10 ед.;
на собственной базе и с участием других предприятий города освоен выпуск С около 400 наименований запасных частей.
В настоящее время эксплуатируется 242,25 км трамвайных линий, из которых около 80 км имеют предельный износ и требуют замены, на 111 км - введены временные ограничения скорости движения трамваев.
В текущем году произведен профилактический ремонт трамвайного пути протяжённостью 54 км на сумму 312 т.грн.
Ведётся капитальный ремонт трамвайного пути по пер. Пискуновскому протяжённостью 320 п.м. с заменой 3х стрелочных переводов на сумму 315,2 т.грн. (собственные средства).
Кроме этого, в этом году запланировано выполнение за счёт выделенных бюджетных средств капитального ремонта пути на пр.Московском от ул.Ак.Павлова до ул. Л.Украинки (600 п.м.) и на Балашовском мосту (413 п.м.) на сумму 1,0 млн.грн., а также 6 трамвайных переездов с укладкой резинового покрытия на перекрёстках ул.Веснина - ул.Чернышевского, ул.Веснина - ул.Мироносицкая, ул.Котлова - ул.Муранова, ул.Шевченко - ул.Матюшенко, Салтовское шоссе - пр.50 летия СССР и пр.Тракторостроителей - пр.50 летия ВЛКСМ (около 260 п.м.) на сумму 1,5 млн.грн. Протяжённость контактной сети трамвая и троллейбуса составляет 793,5 км, 20% которой подлежит замене. По состоянию на 20.06.06 г. произведена замена изношенного контактного провода протяжённостью 5,1 км на сумму 222,5 тыс.грн (собственные средства).
Работа предприятия постоянно нацелена на максимально возможное удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках, обеспечение их безопасности и комфортности. При этом главной целью является решение проблемы рационального использования подвижного состава на линии, уменьшения непроизводительных затрат и повышения доходности маршрутов.
Для более стабильной работы предприятия, сокращения убыточности и увеличения доходов от пассажироперевозок существует насущная потребность в разработке единой городской маршрутной сети.
Разработка и внедрение сбалансированной маршрутной сети обеспечила бы равные конкурентные условия и возможности на рынке транспортных услуг для всех перевозчиков.
Одним из основных вопросов является обеспечение безопасности движения. За 2005 год с участием водителей ХКП «Горэлектротранс» было допущено 52 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), при которых 5 человек смертельно травмировано и 60 человек травмировано.
Согласно отчетности Госавтоинспекции ДТП по вине водителей нашего предприятия за 2005 год не было.
По итогам работы за 4 месяца текущего года с участием водителей ХКП «Горэлектротранс» было допущено 27 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек смертельно травмирован и 4 человека травмировано, против 23 дорожно-транспортных происшествий за аналогичный период прошлого года, при которых 2 человека смертельно травмировано и 23 человека травмировано.
Рост количества ДТП произошёл из-за изменения системы отчётности, т.е. если ранее в отчётность включались только ДТП с пострадавшими, то сейчас и без пострадавших (с материальным ущербом и без него).
Согласно отчётности Госавтоинспекции ДТП по вине водителей нашего предприятия за указанный период не было.
Профилактическая работа по безопасности дорожного движения ведётся в соответствии с Законом дорожного движения и регламентируется «Комплексным планом организационно-технических мероприятий по безопасности дорожного движения», который согласовывается с ГАИ.
На предприятии создана Служба безопасности дорожного движения (СБДД), которая состоит из 14 человек. Служба БДД согласно комплексного плана выполняет следующие мероприятия:
проводит комиссионные рейды совместно с работниками Службы движения и депо по контролю за работой водителей на линии. В текущем году проведено 24 рейда. Результаты рейдов разбираются на заседаниях аттестационной комиссии, а также в коллективах с привлечением к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. С работниками проводится индивидуальная разъяснительная работа, которая связана с движением трамвая и троллейбуса и направлена на беспрекословное выполнение правил дорожного движения, правил технической эксплуатации, должностной инструкции водителя трамвая и троллейбуса;
регулярно (один раз в месяц) проводятся проверки технического состояния подвижного состава, кроме того, дополнительно проведено Контрольных выпуска. Подвижной состав с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, оставляется в депо для устранения неисправностей;
по всем случаям ДТП проводится анализ причин и факторов их возникновения.
Со всеми водителями проводятся вступительный, первичный (на маршруте), предрейсовый, периодический (маршрутные, общедеповские, сезонные) инструктажи, а также проводятся внеплановые инструктажи.
Ежеквартально проводятся инструктивные совещания с водителями и линейными работниками по разбору и профилактике ДТП. Проведено 18 инструктивных совещаний во всех трамвайных и троллейбусных депо, в Службе движения, Службе пути и КАТП-2022.
Несмотря на проводимую работу на предприятии по вопросам БДД, ещё имеются случаи нарушений транспортной дисциплины.
За 4 месяца текущего года линейно-командным составом депо и служб предприятия было выявлено 430 нарушений водителями подвижного состава должностной инструкции, Правил эксплуатации и Правил дорожного движения Украины.
За 4 месяца текущего года аттестационной комиссией предприятия были приняты следующие меры к нарушителям: отстранено от управления - 9 человек; понижено в классе - 2 человека;
запись в талоне предупреждения с последующим депремированием - 44 человека.
Поэтому, с целью контроля на линии за линейно-командным звеном депо и служб закреплены участки, где наиболее интенсивное движение. На этих участках установлено дежурство в утренний и вечерний час «пик».
На протяжении многих лет транспортная сеть трамвая и троллейбуса в г.Харькове не развивается (последняя линия была построена в 1996 году - троллейбусная линия на массив «Горизонт»).
В тоже время имеются неоднократные обращения населения о строительстве троллейбусных линий:
- по ул.Роганской от ул.Зубарева до ж/д станции «Рогань» (1,5 км);
- по ул.Зубарева и ул.Грицевца (2,8 км);
- по пр.Жуковского (1,5 км);
- по ул.О.Яроша от пр.Ленина до ул.Деревянко (1,6 км).
Насущным вопросом является реорганизация маршрутной сети троллейбуса на Алексеевке с пуском в 2007 г. станции метро «Алексеевская». Наиболее востребованный в настоящее время маршрут №38 пр.Победы - ст.метро «23 Августа», являющийся подвозящим к ближайшей станции метро «23 Августа» теряет свою актуальность при этом.
Считаем целесообразным обеспечить подвоз троллейбусом к станции метро «Алексеевская» жителей микрорайонов, прилегающих к пр.Победы и ул.Ахсарова, для чего необходимо построить троллейбусные линии протяжённостью 4,3км по пр.Победы от разворотного кольца трамвая до ул.Ахсарова и по ул.Ахсарова от пр.Л.Свободы до пр.Победы.
Для повышения эксплуатационной скорости, регулярности и безопасности движения необходимо уделить внимание условиям движения на городских магистралях.
Остаются нерешенными вопросы упорядочения парковок на следующих участках:
- Центральный рынок;
- пр. Гагарина - пр. Героев Сталинграда (рынок) и непосредственно на разворотном кольце троллейбуса «ул.Одесская»;
- пр. Героев Сталинграда - пр. 50-летия СССР (рынок), 28 микрорайон;
- станция метро «Академика Барабашова»;
- станция метро «Холодная гора» (к ст. Новый быт);
- разворотное кольцо станции «ул. Клочковская».
При проезде автотранспорта, стоящего на платных парковках не согласованных с ХКП «Горэлектротранс», происходит максимальное отклонение троллейбусов от контактных проводов, в результате чего сходят токоприёмники и обрывают контактную сеть, которая в свою очередь, повреждает автотранспорт.
В настоящее время тяжелое положение по этому вопросу сложилось на таких участках:
- пр. Ленина от ул. Новгородской до ост. «ст. метро «Научная»;
- пр. 50-летия ВЛКСМ - таксопарк;
- кольцо ст. метро «Барабашова»;
- ул. Гв. Широнинцев - магазин «Океан»;
- пр. Косиора - рынок ХТЗ (к центру).
Имеются ряд участков транспортной сети, на которых возникают предпосылки ДТП и, вследствие этого, нарушаются графики движения и срываются пассажироперевозки: остановка троллейбуса «ул. Одесская» (к центру) - неупорядочена высадка (посадка) пассажиров из-за большого количества маршрутных автобусов и низкой пропускной способности. При этом остановка имеет активный пассажирооборот в течении всего дня. Необходимо рассмотреть вопрос о реконструкции проезжей части в этом месте (расширение, удлинение посадочной площадки с определением конкретных мест для отдельных маршрутов). Зачастую посадка и высадка пассажиров производится непосредственно на проезжей части на второй полосе движения.
Аналогичная ситуация на остановках: «Дом проектов» (при движении на Алексеевку), ст. метро «Университет» (на пос. Жуковского), ст. метро «пр. Гагарина» (к Аэропорту);
на разворотных кольцах: ст. метро «Академика Барабашова», «ул. Клочковская», ст. метро «Пролетарская».
ХКП «Горэлектротранс» регулярно проводит рейды для обеспечения в этих местах безопасного и бесперебойного движения трамваев и троллейбусов, но эта работа была бы более эффективной, если бы к ней были подключены работники Госавтоинспекции.
Хотелось бы обратить внимание райисполкомов на оказание оперативной помощи по вопросам обрезки веток деревьев в охранной зоне контактной сети, кустарников и деревьев, расположенных вблизи трамвайной линии (ул. Клочковская, пр. Московский - от ст. метро «А. Масельского» до Плиточного завода и др.) и своевременного сноса аварийных деревьев, особенно в Октябрьском, Червонозаводском, Ленинском и др. районах.
При размещении киосков и других объектов на (вблизи) посадочных площадок и разворотных колец необходимо учитывать пассажирооборот остановок, общую транспортную ситуацию, обеспечение видимости водителям транспортных средств и, по возможности уменьшить их количество («ул Одесская», «Центральный рынок», ст. метро «Ак. Барабашова», «Южный вокзал» и др.).
За последние 3 года предприятием «Горсвет» многое сделано по улучшению наружного освещения участков на трамвайно-троллейбусных маршрутах и конечных станциях трамвая и троллейбуса. Вместе с тем необходимо уделить внимание по состоянию освещения на следующих участках:
трамвайных маршрутов:
- по ул. Котлова от Центрального рынка до ул. Краснодарской;
- ул. Октябрьской революции от ст. Новожаново до выезда из Октябрьского депо и др.;
троллейбусных маршрутов:
- по пр. 50-летия ВЛКСМ от ул. Гв. Широнинцев до пр. 50-летия СССР (к центру);
- ул. Блюхера от ул. Ак. Павлова до ул. Барабашова и др.;
на конечных станциях трамвая: Л. Толстого, пр. Гагарина, пос.Артема.
Несмотря на проводимые в городе большие работы по ремонту проезжей части, необходимо их ускорить на: пр. 50-летия ВЛКСМ от ул. Гв. Широнинцев до ул. Ак. Павлова; пр. 50-летия СССР от пр. Московского до ул. Ковтуна; ул. Ак. Проскуры; пр. Косиора; кольцо Барабашова и др.
Автотранспорт
За 1 квартал 2006 г. автотранспортными предприятиями всех форм собственности перевезено 20,3 млн. пассажиров (в 1 кв. 2005г.-19,8 млн. пасс.), из них платных перевезено 16,1 млн. пассажиров (в 1 кв. 2005г.-16,1 млн. пасс.). Получено доходов 15,0 млн. грн. против 14,3 млн. грн. в 1 кв. 2005г.
В настоящее время в городе работают 183 маршрута с выпуском подвижного состава в среднем 1060 единиц, которые обслуживаются 66 автоперевозчиками.
Согласно утвержденной транспортной схеме города на подавляющем большинстве направлений организована работа электротранспорта (метрополитен, трамвай, троллейбус), который получает компенсацию из бюджета и перевозит все категории населения, которые согласно действующему законодательству имеют право на льготы для проезда в городском транспорте.
На направлениях, где отсутствует электротранспорт, организована работа городских автобусных маршрутов, работающих в «обычном режиме» (основной вид перевозок) и перевозящих все льготные категории граждан, без ограничений. Остальные городские автобусные и микроавтобусные маршруты, которые работают в режиме «маршрутного такси» или в режиме «экспресс» (дополнительные виды перевозок), перевозят пассажиров всех льготных категорий, в количестве, определяемом финансовыми возможностями предприятия-перевозчика и за его счет.
Средняя стоимость проезда на автотранспорте на 01.01.2006 года составляет коп. (от 50 коп. до 1грн. 70коп.)у Стоимость проезда в автобусах, работающих в «обычном режиме» - 50 копеек, остаётся неизменной с июня 2000 года. На автобусных маршрутах, работающих в режиме «экспресс» и «маршрутное такси» стоимость проезда является свободной согласно действующему законодательству, и согласовывается с органами местного самоуправления. Для улучшения пользованием автотранспортом населением целесообразно рассмотреть вопрос о введении зональной оплаты за проезд.
В соответствии с Законом Украины «Об автомобильном транспорте» и Положением о ГУ жилищно-коммунального хозяйства, основными задачами Главного управления жилищно-коммунального хозяйства в сфере пассажирских перевозок являются:
- своевременное полное и качественное удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках
- безопасное функционирование транспорта
- ограничение монополизма и развития конкуренции
- координация работы различных видов транспорта.
Для повышения безопасности движения на дорогах, повышения качества услуг автомобильного транспорта, благодаря политике исполкома городского совета направленной на обновление подвижного состава, за период с 2003 года и по настоящее время, из 437 единиц автобусов большой и средней вместимости, работающих на городских маршрутах, обновлено 96,7%.
Продолжается процесс изменения типа подвижного состава на маршрутах с микроавтобусов на новые автобусы среднего и большого класса, что значительно улучшает качество обслуживания пассажиров, повышает безопасность пассажирских перевозок.
В настоящее время при подготовке и проведении конкурсов на перевозку пассажиров, применяются пакетные предложения, что позволило сэкономить в 2005 году 500 тыс. грн. городских бюджетных средств, предусмотренных на финансовую поддержку автопредприятиям.
В апреле 2006 года Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства совместно с областным ГАИ, управлением транспортной инспекции в Харьковской области и автоперевозчиками проведено совещание по безопасности пассажироперевозок в городе, работе в праздничные дни (на Пасхальные праздники и Красная горка). Проведено 15 плановых и неплановых проверок по соблюдению автоперевозчиками договорных обязательств, по результатам которых составлено 23 акта и выданы предписания на устранение выявленных нарушений.
С целью улучшения качества обслуживания пассажиров с марта 2006 года управлением коммунального хозяйства открыта «горячая линия», по которой жители города могут обратиться с замечаниями и предложениями по работе транспорта.
За нарушения Правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом с начала года уволено 8 водителей и на 28 водителей и кондукторов наложены дисциплинарные взыскания.
С начала текущего года за различные нарушения расторгнуто 3 договора с автоперевозчиками( маршруты №219т (ООО «Аис-Транс»), №44 - №45-пакет ( ОАО «АТП-16330») и №139 (ЧП Перепадя). По маршруту №301т руководству ОАО «АТП-16330» направлено письмо на расторжение договора на перевозку пассажиров на автобусном маршруте.
В связи с вступлением в силу Закона Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного воздействия на здоровье населения» управлением коммунального хозяйства со всеми предприятиями городского общественного транспорта была проведена соответствующая работа. Руководителями предприятий со всеми водителями и кондукторами проведены дополнительные инструктажи под роспись о недопущении случаев курения в транспортных средствах. На конечных остановках общественного транспорта отведены специальные места для курения.
Для улучшения качества предоставляемых услуг автотранспортом продолжить работу городской комиссии по совместным проверкам работы автоперевозчиков.
С марта 2005 года, в соответствии с приказом Минтранса и связи Украины №1142 от 27.12.2004 года «Об утверждении формы паспорта городского автобусного маршрута общего пользования и инструкции о порядке составления и ведения паспорта городского автобусного маршрута общего пользования», ГУ ЖКХ начата работа по замене паспортов маршрутов. Новым паспортом предусмотрена схема маршрута с нанесением на план города, усилены требования к обеспечению безопасности пассажироперевозок. В настоящее время эта работа практически завершена.
Параллельно с переоформлением паспортов проводится установка остановочных знаков на промежуточных остановках, согласно существующим нормам. Приводится в соответствие с требованиями нового паспорта внутренняя и внешняя экипировка подвижного состава.
Учитывая изменения, произошедшие в социально-экономическом развитии города, возрастающее количество индивидуального автомобильного транспорта, необходимость приведения транспортного комплекса и улично-дорожной сети в соответствие с утвержденным Генеральным планом развития г. Харькова, в настоящее время Харьковская Национальная академия городского хозяйства приступила к разработке Комплексной транспортной схемы города, общей стоимостью 580 тыс. грн. (1-й этап выполнен в 2005 году - 210 тыс. грн., на 2-й этап в бюджетном запросе на 2006 год предусматривалось 370 тыс. грн., однако в принятом бюджете средства на эти цели не предусмотрены), которая включает:
- Реконструкцию улично-дорожной сети.
- Организацию работы всех видов транспорта общего пользования.
- Организацию управления транспортными потоками.
Основными задачами на 2006 год в организации пассажирских перевозок в городе пассажирским транспортом является дальнейшее повышение качества услуг пассажирским транспортом и обеспечение безопасности перевозок, а также усиление контроля за соблюдением договорных обязательств автоперевозчиков для чего необходимо продолжить работу с Харьковской Национальной академией городского хозяйства, Харьковским Национальным автодорожным университетом по разработке транспортной схемы и внедрению передового опыта пассажирских перевозок.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.