Новости. Что нам стоит метро построить?

Газета "Новый день", 03.07.2006.

«Обещанного три года ждут», – говорят оптимисты. «В наши дни вообще не дождетесь!» – рассуждают пессимисты. «Давайте посчитаем!» – предлагают реалисты. Что ж, воспользуемся предложением и рассудим. Может, даже составим еще более оптимистичные прогнозы относительно развития Харьковского метрополитена.

В 2007 году готовится к пуску новая «блестяще-парящая» станция метро «Алексеевская», а в 2009–м – утопающая в цветах и улыбках станция «Проспект Победы». Художники решили, что «Алексеевская», соседствующая со студгородком, должна отражать будущее, а значит, и перспективы. В ее оформлении фигурируют небо, цветы и аисты как символы движения и рождения. Задача «Проспекта Победы» – воссоздать настроение 1945-го, поэтому на стенах предполагается изобразить много цветов и фейерверков. А пока архитекторы обсуждают, метростроители считают и взывают. Поскольку финансовая сторона вопроса, мягко говоря, не позволяет видеть «светлого будущего».

Романсы метростроителей

Начальник дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук на недавней пресс-конференции заявил, что в этом году метростроители уже освоили 25 млн. гривень. Для окончания работ на станции «Алексеевская» необходимо еще 117 миллионов, что составляет в среднем 8 млн. гривень в месяц. Но сегодня, по его словам, идет отставание в 5 миллионов, метростроители ждут денег из государственного бюджета, который выделил всего 2,6 млн. гривень из обещанных 50-ти.

«Только консолидированными усилиями разных бюджетов – государственного, областного и городского – можно вести такое дорогостоящее строительство, как метрополитен», – подчеркнул Анатолий Кравчук. На пуск третьей линии метрополитена от станции «Метростроителей» до станции «Научная» в 1995 году было потрачено 248 млн. гривень. Из них 55 % составили средства государственного бюджета, 40 % – областного и 3 % – городского. На продолжение третьей линии от станции «Научная» до станции «23 Августа» в 2004 году израсходовано 280 миллионов: 20 % предоставил государственный бюджет, 65 % – областной и 11 % – городской. «Мое личное мнение – Харьковский метрополитен должен быть в собственности города. При этом должно сохраниться правило финансирования развития метрополитена из трех источников – 50 % предоставляет государство и 50 % дают местные областной и городской бюджеты. Необходимо правильно отрегулировать и тарифную политику. Это будет залогом нормального функционирования Харьковского метрополитена», – сказал начальник дирекции строительства.

Планомер-но

Метростроители ведут работы по нескольким направлениям: нужно достроить Алексеевскую линию, проложить туннели до аэропорта (ул. Одесской), начать работы по существующим проектам в направлении Северной Салтовки и «разветвить» уже существующую Салтовскую линию. Часть этих задач уже выполнена, остальные пока прописаны только на бумаге. Денег на дальнейшее развитие харьковского метро бюджет не выделяет, хотя есть подтверждающая серьезные планы государства «Программа строительства и развития Харьковского метрополитена до 2010 года». Ее реализация требует еще 600 миллионов гривень. Где и у кого их брать?

Попытка как пытка

6 мая Анатолий Кравчук и городской голова Михаил Добкин отправились на встречу с министром финансов Виктором Пинзеныком, чтобы решить основной насущный вопрос. Убеждали 40 минут, но получили отрицательный ответ, вернее, даже вопрос. «Зачем вкладывать деньги в такое убыточное предприятие, как Харьковский метрополитен? Это антигуманно и антинаучно», – сказал как отрезал министр. Он дал ясно понять, что пока облгосадминистрация не повысит тарифы, нормального финансирования не видать. Посему в обращении к властям метростроители так и заявили: не будет денег – не будет новых станций.

«В этих условиях без дополнительного выделения денег из областного и городского бюджетов (по итогам первого полугодия) предполагаемая городская программа строительства может быть сорвана. Поэтому введение станции «Алексеевская» в 2007 году будет нереальным», – заканчивал пресс-конференцию А. Кравчук.

Город, впрочем, считает, что выполнил все свои обязательства перед метростроителями.

«Мы выполнили даже больше, чем планировали, – говорит Михаил Добкин, – с учетом того, что мы на сессии перебрасывали еще 2,27 миллиона гривень, все средства уже у метростроителей. Мы занимались процедурой получения кредита для метростроителей на сумму три миллиона, кредит получен и уже освоен».

Эпилог

Сейчас метростроители осваивают кредитные деньги, которые, однако, очень скоро закончатся. «До конца года осталось 23 миллиона гривень, – говорит А. Кравчук. – Сегодня мы вновь обсуждаем вопрос следующего кризиса».

Что будет дальше? Удастся ли «уговорить» госбюджет, заинтересовано ли будет очередное правительство в развитии Харьковского метрополитена – на эти вопросы пока нет ответов. А время неумолимо, не щадит оно и деньги. Ведь основное правило строителя гласит: «Чем быстрее строишь, тем дешевле обходится».

Елена РОЗОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.