Новости. Настоящее и будущее харьковского трамвая

Газета "Вечірній Харків", 11.07.2006.

Большим торжественным вечером, который прошел в минувшую пятницу в малом зале театра оперы и балета, завершилось празднование столетнего юбилея харьковского электрического трамвая.

В зале собрались работники ХКП «Горэлектротранс», руководители города и области, ветераны, отдавшие городскому электрическому транспорту не один десяток лет своей трудовой жизни, гости из Киева и многих других городов Украины, где также есть трамваи и троллейбусы. Главный инженер ХКП «Горэлектротранс» Василий Витченко, отметив, что за сто лет трамваем в нашем городе перевезено 20 миллиардов пассажиров, поблагодарил коллектив за проделанную огромную и нелегкую работу, а руковод-ство области и города — за поддержку предприятия в непростое нынешнее время. Заместитель главы Харьковской областной государственной администрации Олег Шаповалов, поздравив транспортников со знаменательным событием, зачитал приветственную телеграмму из Киева от главы секретариата президента Украины Олега Рыбачука и вручил правительственные награды. Так, Василий Витченко указом президента Украины награжден орденом «За заслуги» III степени, а водитель трамвая Раиса Яцута награждена Почетной грамотой Кабинета министров Украины. Большой группе работников «Горэлектротранса» Олег Шаповалов вручил Почетные грамоты и благодарности Харьковской областной государственной администрации и Харьковского областного совета, а городской голова Михаил Добкин — Почетные грамоты Харьковского городского совета и благодарности городского головы.

— У предприятия с такими богатыми традициями, на котором люди трудятся с такой огромной самоотдачей, — большое будущее, — отметил Михаил Маркович. — В этом году мы увидим на улицах города не только обновленный старый трамвай, первым пассажиром которого мне вчера выпала честь быть (его уже успели любовно прозвать «Аннушкой»), но и новые вагоны, и новые троллейбусы.

Для участников торжественного вечера с концертом выступили самодеятельные артисты трудовых коллективов «Горэлектротранса». А венчала этот концерт премьера новой песни «Наш харьковский трамвай» композитора Дмитрия Новичонка на стихи Александра Савенко, которую исполнили Алексей Гавинский и ансамбли, участвовавшие в праздничном вечере.

Накануне, сразу после импровизированной экскурсии на старом трамвайчике, в пресс-центре городского совета прошла пресс-конференция, посвященная столетию харьковского электрического трамвая. Ее участники — представитель корпорации «Укрэлектротранс» из Киева Станислав Бейкул, главный инженер ХКП «Горэлектротранс» Василий Витченко и советник харьковского городского головы по вопросам городского транспорта на общественных началах Евгений Водовозов коснулись сегодняшних проблем харьковского трамвая и возможных путей выхода из сложившейся непростой ситуации. Так, Василий Витченко отметил, что из 242,5 километра трамвайных путей в Харькове 70 километров находятся в предаварийном состоянии. О том, какова ситуация в целом по Украине, сообщил Станислав Бейкул: за последние 15 лет сеть трамвайных линий в стране уменьшилась на 15%, сегодня 40% трамвайных путей и контактных сетей — в аварийном состоянии. В частности, в Харькове за последние 15 лет демонтировано около 10 километров трамвайных путей (по Московскому проспекту, улицам Петровского, Мироносицкой, Шевченко), а количество трамвайных вагонов сократилось до 372. По словам Василия Витченко, сегодня на линию ежедневно выпускаются 320 вагонов, а нужно было бы 350-370. Потому-о «Горэлектротранс» с нетерпением ждет поступления 10 новых трамваев, которые предстоит закупить в текущем году на средства, выделенные из городского и государственного бюджетов.

Станислав Бейкул сообщил также, что правительством Юрия Еханурова недавно утверждена концепция развития гор-электротранспорта в Украине на период до 2015 года. А до 1 сентября текущего года Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства поручено подготовить тарифную политику в сфере городского электротранспорта. Будущее трамвая Станислав Бейкул связывает прежде всего с развитием линий скоростного трамвая и внедрением низкопольных трамвайных вагонов. Отвечая на вопрос «Вечерки» о строительстве в ближайшие годы в Харькове новых трамвайных линий и открытии новых трамвайных маршрутов, Евгений Водовозов отметил, что данный вопрос будет решен лишь после того, как учеными и специалистами профильного вуза — Харьковской государственной академии городского хозяйства — будет дана оценка состояния транспортной схемы города. Такие оценки не давались уже давно, а последняя новая трамвайная линия в Харькове была построена еще в бытность Советского Союза — в 1990 году.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.